Конструкции to be в английском языке. Употребление конструкции «to be going to do something. Грамматические особенности модального глагола be to

Как и многие инфинитивные конструкции, конструкция «Объектный падеж с инфинитивом» не имеет аналогов в русском языке и переводится на русский язык при помощи дополнительного придаточного предложения. В предложении данная конструкция выполняет функцию сложного дополнения. В связи с чем, в отечественных учебниках грамматики «Объектный падеж с инфинитивом» часто называется Complex Object.

В основе данной инфинитивной конструкции находится сочетание местоимения (существительного) в объектном падеже и Indefinite Infinitive в действительном или страдательном залоге.

Конструкция «Объектный падеж с инфинитивом» употребляется с достаточно ограниченным числом определенных глаголов, поэтому ее не очень сложно употреблять.
Эти глаголы хорошо запоминать по группам. После всех групп глаголов, за исключением одной, инфинитив имеет частицу TO.

    После глаголов, выражающих желание : to want, to wish, to like, should\would like, to hate…

    I want you to listen to me very carefully.
    Я хочу, чтобы ты послушал меня очень внимательно.

    He wished that day to last forever.
    Он пожелал, чтобы тот день длился вечно.

    We would like the work to be done by Tuesday.
    Мы бы хотели, чтобы работа была сделана ко вторнику.

    I like things to be put back on their places.
    Я люблю, когда вещи кладут обратно на их места.

    Это предложение можно перефразировать, но местоимение в объектном падеже (оно не переводится) все равно будет присутствовать:

    I like it when things are put back on their places.
    Я люблю, когда вещи кладут обратно на их места.

    После глаголов, выражающих предположение: to expect, to suppose, to consider, to find, to believe, to know…

    We expected our cat to return home.
    Мы ожидали, что наша кошка вернется домой.

    I believe him to be right.
    Я полагаю, что он прав.

    He supposed the road to be cleared from snow the next day.
    Он полагал, что дорога будет очищена от снега на следующий день.

    The professor considered my work to be done properly.
    Профессор посчитал, что моя работа была выполнена хорошо.

    Примечание

    В некоторых случаях перед инфинитивом возможно употребление не объектного, а возвратного местоимения.

    The young man considered himself to be of noble origin.
    Молодой человек считал себя благородным по происхождению.

    После глаголов, выражающих приказание, разрешение: to order, to command, to allow… После этих глаголов употребляется инфинитив в страдательном залоге.

    The policeman ordered the bags to be checked again.
    Полицейский приказал, чтобы сумки были проверены снова.

    My brother didn"t allow that mistake to be made.
    Мой брат не позволил этой ошибке совершиться.

    Если после этих глаголов инфинитив находится в действительном залоге, то данная конструкция перестанет быть «Объектный падеж с инфинитивом», так как дополнение перестанет быть сложным:

    Mother does not allow us to jump on our beds.
    Мама не разрешает нам прыгать на наших кроватях.

    The policeman ordered the bags to be checked again.
    Полицейский приказал, чтобы сумки были проверены снова.

    После глаголов чувственного восприятия (to watch, to see, to hear, to feel, to notice…) употребляется инфинитив в действительном залоге без частицы TO. Здесь важно не столько отсутствие частицы TO у инфинитива, сколько перевод на русский язык.

    We heard them mention about their future plans.
    Мы слышали, как они упомянули о своих будущих планах.

    Everybody noticed the window open.
    Все заметили, как окно открылось.

    I saw her cross the street.
    Я видел, как/что она перешла улицу.

    Инфинитив в данной конструкции указывает на факт совершенности и завершенности действия:
    Я видел, как она начинала переходить улицу, и как она закончила ее переходить
    Если в этом предложении инфинитив заменить на причастие, то обозначаемое действие может быть не завершенным и рассматривается в процессе.

    I saw her crossing the street.
    Я видел, как/что она переходила улицу. (Я не видел, как она эту улицу перешла от начала до конца).

Примечание

    Глаголы to hear и to see могут не только обозначать процессы чувственного восприятия. To hear - узнавать (о чем либо); to see - понимать. В этом случае вместо инфинитивной конструкции со сложным дополнением употребляется обычно придаточное предложение. В противном случае смысл предложений будет иным.

    I heard that you had become a father.
    Я слышал, что ты стал отцом.

    I see that we have nothing in common.
    Я вижу (понимаю), что у нас с тобой нет ничего общего.

    Хотя после глаголов данной группы инфинитив не употребляется в страдательном залоге, есть возможность показать, что действие совершилось над предметом. Для этого после местоимения (существительного) в объектном падеже употребляется причастие прошедшего времени.

    I saw the man taken to hospital after the accident.
    Я видел, как после аварии мужчину забрали в больницу.

Be to употребляется для обозначения действия, которое должно совершится по плану, по расписанию или по инструкции. То есть, всегда присутствует элемент планирования, при чем планирование исходит не всегда от самого говорящего. В случае с планом и расписанием, совершение действия может не зависеть от говорящего. Особенно четко это проявляется тогда, когда речь идет о расписании транспорта, работы магазинов и так далее. Например:

The train is to leave in 20 minutes, hurry up and book the tickets quickly – Поезд должен отправиться через 20 минут, поспешите и быстренько купите билеты.

Использование глагола to be to

Использование to be to подчиняется определенным правилам. Так, он употребляется тогда, когда что-то надо сделать по инструкции или по указанию:

  • I am to read this text, as the teacher said. But I simply can’t do it so quickly even if I must! — Учитель сказал, что я должна прочитать этот текст. Но я не могу сделать это так быстро, даже если должна.

Из предложения четко видно, что be to здесь соответствует должествованию по инструкции, так как задание прочитать текст дал учитель. Также обратите внимание, что при переводе разница в значениях между be to и must теряется за счет использования одного и того же слова. Для того, чтобы подчеркнуть выполнение действия по инструкции, было введена фраза «учитель сказал», что подразумевает прямую инструкцию.

  • They went there and now we are to wait as the administrator said, until they finish - Они туда пошли, и теперь, по словам администратора, мы должны будем ждать, пока они не закончат.
  • I was at the doctor and now I am to take calcium pills twice a day - Я была у врача и теперь мне нужно пить кальций два раза в день.

В этом случае из контекста понятно, что действие будет выполняться оп предписанию, так как говорящий был у врача. ТО есть, четко прослеживается влияние внешнего фактора.

  • Relatives are not allowed to go there. It’s a surgery. - Родственникам нельзя сюда входить. Это операционная.
  • Parents are not to be present at the lessons, it’s not my wish, it’s common order of the headmistress - Родителям нельзя присутствовать на уроках, это не моя прихоть, а общий приказ по школе, подписанный директором.

Здесь явно подразумевается, что родственникам нельзя входить не из-за нежелания говорящего, а из-за того, что таковы его должностные инструкции.

Предопределенность или неизбежность также обозначаются в английском глаголом to be. Как правило, предложение в таком случае стоит в прошедшем времени, так как обсуждаемое действие уже произошло. Но бывают и исключения. Все зависит от контекста и от намерений говорящего. Например:

  • This girl was to become a teacher, as her mother was and as were lots of her ancestors. Actually, she did had a gift for teaching but didn’t like it much as was expected - Этой девочке предстояло стать учителем, ка и ее мать, и как множество ее предков до этого. В целом, у нее был талант к педагогике, но ее это не захватывало так, как думали окружающие.

В данном примере показана ситуация, когда событие должно было произойти под влиянием внешних факторов. Альтернативный вариант событий не рассматривался, что позволило использовать be to в значении отражения предопределенности. Рассмотрим еще один пример для закрепления:

  • This boy was to become rich and famous, but yet it looked like a miracle, totally impossible miracle - Этому мальчику было суждено стать богатым и знаменитым. Но сейчас это казалось чудом, совершенно нереальным чудом.

Как и в предыдущем варианте, здесь тоже идет указание на предопределенность. В таком варианте be to используется преимущественно в литературе.

Принципиальная, гарантированная невозможность также выражается с помощью be to. Употребление в таком значении допустимо только в отрицательных предложениях. Например:

This technique of dancing is not to be obtained in a week, it’s too difficult even for the most famous dancers - Этот танцевальный стиль невозможно в совершенстве выучить за месяц. Он слишком сложен даже для самых лучших мировых танцоров.

Это - основные случаи использования be to как в письменной, так и в устной речи.

Грамматические особенности модального глагола be to

Самая явная грамматическая особенность be to – наличие после него. По общему правилу, после модальных глаголов идет функциональный глагол без to, который называется bare infinitive. Этим он отличается от ряда других модальных. Например:

  • I am to go to the dantist this Monday but I can’t because of my sistr’s wedding. — Я должна пойти к стоматологу в этот понедельник, ноя не могу и-за свадьбы сестры.

Пример, приведенный выше, наглядно показывает разницу между be to и can. Поход к стоматологу – это запланированное действие, которое, к тому же, связано с распорядком клиники. Поэтому be to здесь более чем уместно.

Следующая особенность – то, что be to употребляется только в прошедшем и настоящем времени. Например:

  • I was to finish tis task in 40 minutes but it was too difficult so I don’t know, whether I can do it at all – Я должен был закончить это задание через 40 минут, но оно слишком сложное и я вообще не знаю, смогу ли с ним справиться.
  • They are to visit this museum on Friday according to the schedule, after all the schools attend it. — По расписанию они должны пойти в этот музей в пятницу, после того как его посетят все другие школы.

Если нужно передать обязательность действия по расписанию в будущем времени. Используется эквивалент :

  • We will have to go there after this lady in pink – Мы должны будем пойти после этой женщины в розовом.
  • You will have to read your lines after Kate, don’t forget about it and, for God’s sake, learn them by heart – Ты должен будешь зачитать свою речь после Кэти, не забудь об этом. И, ради всего святого, выучи ее на память.

Оборот to be about to широко используется в разговорной речи. Его основное значение – действие вот-вот должно произойти. Использование этого оборота сделает вашу речь более естественной. Рассмотрим подробнее, в каких случаях он используется.

Значения оборота to be about to

Конструкция используется в трех случаях:

  1. Когда нужно сказать, что некое действие произойдет совсем скоро (утвердительная форма). В русском языке в таком случает говорят “вот-вот”.

She is about to leave. – Она вот-вот уйдет.

2. Когда нужно выразить уверенность, что действие не произойдет (отрицательная форма)

I‘m not about to do that! – Я и не собираюсь этого делать!

3. Когда нужно сказать, что нечто едва не случилось в прошлом (утвердительная форма прошедшего времени).

Mike was about to kiss Kathy but sneezed. – Майк собирался поцеловать Кэти, но чихнул.

По смыслу и построению оборот очень похож на конструкцию , но у последнего более широкое значение. Если используется только для обозначения действия, которое вот-вот случится, то to be going to в основном для обозначения запланированного действия. Изменяемой частью оборота является .

Рассмотрим подробнее, как строятся предложения с этим оборотом, а также приведем примеры.

Оборот to be about to в утвердительной форме: действие вот-вот произойдет

В утвердительной форме оборот значит, что действие вот-вот случится. Схема следующая:

Примечание: часть «to be about to + инфинитив» образует сказуемое.

Примеры предложений:

I am about to lose my mind. – Я сейчас сойду с ума.

The child is about to cry. – Ребенок вот-вот расплачется.

We are about to finish. – Мы сейчас закончим.

They are about to depart. – Они вот-вот уедут.

Оборот to be about to в отрицательной форме: это ни за что не произойдет!

В отрицательной форме добавляется частица not перед «about». Смысл предложения следующий: говорящий выражает уверенность, что действие не произойдет. Выражает чаще всего от первого лица. По-русски мы в таком случаем говорим “я не собираюсь”, например:

Я не собираюсь проигрывать! – I‘m not about to lose!

Это яркое выражение, характерное для разговорной речи.

Примеры предложений:

I am not about to put this shirt on. - Я не собираюсь надевать эту рубашку.

You are not about to give up. - Ты и не думаешь сдаваться.

He is not about to tell the truth. - Он и не собирается сказать правду.

We are not about to do that. - Мы не собираемся этого делать.

They are not about to let us go. - Они нас никуда не отпустят.

Оборот to be about to в прошедшем времени: это вот-вот должно было случиться, но не случилось

Когда используется в прошедшем времени, смысл такой: действие в прошлом едва не случилось . Предложение строится, как и в настоящем времени, за исключением того что глагол to be приобретает форму прошедшего времени – was или were.

Примеры предложений:

I was about to ask you the same thing. – Я собирался спросить тебя то же самое (но не спросил, т. к. ты опередил меня).

John was about to give up, but you gave him the strength to find his way. – Джон уже почти сдался, но ты дала ему силы найти свой путь.

He was about to surrender his dog to a sheltet but changed his mind. – Он уже собирался отдать свою собаку в приют, но передумал.

Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 50 уроков с учителями, которых там нашел!

Правило am, is, are для детей становится одной из первых сложностей при изучении английской грамматики. На самом деле ничего в этом правиле трудного нет. Главное - это выучить теорию и потренироваться на практике.

Английский глагол to be

Конечно же, в английском языке глагол to be (быть, находиться) является самым основным и главным. Его используют намного чаще других глаголов. Всего существует 3 формы глагола to

I am
He is
She is
It is
We are
They are
You are

Запомнить правило не составляет большого труда. Для того чтобы полностью овладеть правилом am, is, are, для детей есть специальный алгоритм. Сначала нужно выучить все местоимения (I - я, he - он, she - она, it - это, we - мы, they - они, you - вы, ты). Затем необходимо выучить все формы глагола to be, а также лексические значения. Только после этого ребенку будет легко запомнить, какая форма к какому местоимению относится.

Глагол to be необходим в английском языке для того, чтобы сообщить ваше имя, откуда вы, вашу профессию и т. д.

После того как ребенок выучил все языка и формы глагола to be , можно приступать к изучению краткой формы этого глагола, отрицательной, а также краткой отрицательной. Для изучения этого правила необходимо изучить и выучить данную таблицу.

Обычная форма (Long Form) Краткая форма (Short Form) Отрицательная форма (Negative Form) Краткая отрицательная форма (Short Negative Form)
I am a doctor I"m a doctor I am not a doctor I"m not a doctor
He is a doctor He"s a doctor He is not a doctor He isn"t a doctor
It is a cat It"s a cat It is not a cat It isn"t a cat
We are tourists We"re tourists We are not tourists We aren"t tourists
You are a singer You"re a singer You are not a singer You aren"t a singer
She is from Spain She"s from Spain She is not from Spain She isn"t from Spain

Стоит учитывать, что за один день невозможно выучить и полные, и краткие, и отрицательные формы am, is, are . нужно подбирать по уровню изучения. Если вы только-только приступили к изучению и закреплению этого правила, разрешите сделать ребенку упражнения, пользуясь тетрадью или учебником с записанным правилом. Когда вы увидите, что ребенок не допускает ошибок в упражнениях, закройте все вспомогательные средства и дайте ребенку справиться самостоятельно.

Не стоит в первый же день изучать все тонкости форм глагола to be . Правило нужно запомнить на всю оставшуюся жизнь, а значит, каждому моменту необходимо уделить особое внимание.

Примеры употребления глагола to be

Глагол to be употребляется:

  • когда нужно представиться незнакомому человеку:

I am Ivan (меня зовут Иван).

His name is John (его зовут Джон).

  • Чтобы сообщить свое местонахождение:

I am in London (я в Лондоне).

He is in Moscow (он в Москве).

We are in the park (мы в парке).

  • Чтобы назвать чью-то национальность:

I am Russian (я русский).

She is American (она американка).

  • Чтобы назвать свою профессию или рассказать про хобби

He is a doctor (он работает доктором/он доктор).

I am a tourist (я турист).

We are teachers (мы учителя/Мы работаем учителями).

Глагол to be имеет очень широкое употребление в английском языке. На протяжении изучения этого иностранного языка глагол to be все время будет сопровождать вашего ребенка. Именно поэтому правило am, is, are для детей так важно, его необходимо запомнить раз и навсегда.

Упражнения для закрепления изучения глагола to be

Закрепление изучения глагола to be (am, is, are) - упражнения для детей. Английский язык необходимо постоянно закреплять на практике. Для этого поможет как живое общение, так и упражнения по грамматике.

Упражнение № 1.

Задание: Вставить необходимую форму глагола to be в пропуск.

1. I _ a teacher.

2. He _ a tourist.

3. My name _ Roma.

4. Kate _ a doctor.

5. They _ actors.

Правильные ответы: am, is, is, is, are.

Упражнение № 2.

Задание: Перевести на английский язык, использовать краткую форму глагола to be .

1. Он из Испании.

2. Она работает певицей.

3. Мы не во Франции.

4. Меня зовут Алина.

5. Она не туристка.

6. Мой отец работает шофером.

7. Они не живут в Австралии.

8. Моя мама не работает доктором.

9. Я не работаю учителем.

10. Мы живем в России.

1. He"s from Spain.

2. She"s a singer.

3. We aren"t in France.

4. I"m Alina/My name"s Alina.

5. She isn"t a tourist.

6. My father"s a driver.

7. They aren"t live in Australia.

8. My mother isn"t a doctor.

9. I"m not a teacher.

10. We"re live in Russia.

Упражнение № 3.

Задание: Выбрать am, is или are .

1. I _ very friendly.

2. My mother _ very busy.

3. My friends _ very funny.

4. My teachers _ very kind.

5. I _ American.

6. He _ from Italy.

7. I _ not very good pupil.

Ответы: am, is, are, are, am, is, am.

Необходимо постоянно тренироваться, чтобы запомнить употребления форм am, is, are . Упражнения для детей помогают разобраться во всех тонкостях употребления этих форм.

Одной из самых популярных языковых “путаниц” является использование глаголов to be и to do . Имеется в виду подмена одного глагола другим, которая происходит в следствии непонимания функций и значений этих слов.

Мы уже подробно рассказывали о глаголе to be , поэтому сейчас сконцентрируемся на сравнении использования глаголов в ситуациях, в которых чаще всего и возникает путаница.

Сильный и слабый глагол

В английском языке есть две большие категории глаголов - сильные и слабые.
К сильным глаголам относятся модальные глаголы и их эквиваленты, have got, вспомогательные глаголы (do/ does/ did) и to be . Сильные глаголы самостоятельно образуют отрицательные конструкции и вопросы:

Must he go to the dentist? - I must go to the dentist./ I mustn’t eat apples.

В случае со слабыми глаголами мы не в состоянии без вспомогательных построить вопрос или отрицание, избежав ошибки:

I live to Paris.

Live you in Paris? - ошибка/
Верным будет сказать: Do you live in Paris?

He lives not in Paris. - ошибка/
Верным будет сказать: He doesn’t live in Paris.

Итак, мы используем вспомогательный do или две другие его формы (does/ did ) для того, чтобы корректно формировать вопросы и отрицания.

Ошибка рождается, когда студенты (под этим словом мы подразумеваем всех изучающих иностранный язык от мала до велика) начинают использовать вспомогательные глаголы для форм to be :

He is Liza’s brother.

Does he is Liza’s brother? - ошибка
He doesn’t is Liza’s brother. - ошибка

Несомненно формы глагола to be не похожи на свою начальную форму. Полагаем, именно это может сбить с толку.
Следует запомнить: am, is, are, was, were являются сильными глаголами и никогда не используют вспомогательный do :

Is he Liza’s brother? - правильно
He isn’t Liza’s brither. - правильно

А вот do напротив. Сам по себе как смысловой этот глагол является слабым и имеет значение делать . Соответственно нуждается в помощи вспомогательного, совпадающего с ним по написанию и произношению do , который не переводится на русский язык и выполняет чисто грамматическую функцию :

I do exercises every day.
Do I do exercises every day?
- правильно
I don’t do exercises every day. - правильно

Do I exercises every day? - ошибка
I don’t exercises every day. - ошибка/ Это предложение лишено смысла и будет переводится “Я не упражнения каждый день ”. Хочется сразу спросить “не что ? упражнения”

Вспомогательный глагол

Второй серьезной проблемой порой становится выбор вспомогательного глагола .
Большинство курсов построены таким образом, что знакомство с английской грамматикой и языком в целом начинается именно с глагола to be - быть, являться, находиться где-либо . Студенты настолько привыкают к конструкциям с to be , что для них совершенно логичным становится их использование в качестве вспомогательного глагола . Он фактически теряет свое значение и предложения подобного рода становятся равными грамматически:

She is in Paris.
She lives in Paris.

Допустим, что по контексту возможно перевести их оба как “Она живет в Париже ”. Происходит следующее:

Is she in Paris? - правильно
Is she live in Paris? - ОШИБКА

To be никогда не будет использоваться в роли вспомогательного глагола к слабому, если только это не конструкции Continuous или Passive, которые включают в свой состав to be :

Is she living in Paris? - правильно/ Present Continuous
The work wasn’t done . - правильно/ Passive

Проверить очень просто. Задайте вопрос к смысловому глаголу, например, жить (что делать? ). Именно делать (do/ does/ did ) станет вспомогательным.

Мы имеем дело не с БЫТЬ , а с ДЕЛАТЬ :

Does she live in Paris? - правильно
She doesn’t live in Paris. - правильно

Желаем вам сделать правильный выбор и добиться больших успехов в обучении!

Виктория Теткина