Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом. Не заботьтесь ни о чём. но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом Всегда в молитве и прошении с благодарени

Часто нервные заболевания людей вызваны не физическим нарушением нервной системы, а такими эмоциями как безнадежность, разочарование, обида, беспокойство, страх, поражение, отчаяние.

Люди переживают по любому пустяку, думая одновременно о множестве вещей, в том числе и не зависящих от их контроля, таких как нестабильные погодные условия или всемирное нашествие тараканов. Почему мы беспокоимся о том, на что мы повлиять не можем?

Хроническое беспокойство во многих случаях ведет к бессоннице, усталости, раздражительности. Пропадает четкость мысли и увеличивается беспомощность в разрешении собственных проблем. Также наблюдается заниженная самооценка и привычная тяга подавлять свои чувства, особенно радостные.

К признакам стресса в результате беспокойств можно отнести:

Провалы в памяти,

Ощущение неожиданного сердцебиения,

Вы вдруг начали просыпаться на час-два раньше,

Частые головные боли,

Беспокойство, охватывающее без всякого повода,

Появление болей в позвоночнике,

Появление трудностей с пищеварением,

Иногда возникает чувство удушья,

Заставляете себя работать лишь под конец дня.

Обратите на это внимание! Если все признаки у вас возникают одновременно — вам грозит невроз.

Неврастения — несоответствие желаний человека и того, что он имеет в реальности (работа, зарплата, семья).

Невроз навязчивых состояний — несоответствие морально-этических представлений о жизни и требований к себе с тем, что удается достичь в жизни. Истерический невроз — несоответствие претензий человека на внимание окружающих и их реального к нему отношения.

Платон сказал, что «самая большая ошибка врачей состоит в том, что они пытаются лечить тело человека, не пытаясь вылечить его душу. Однако душа и тело представляют собой единое целое и их нельзя лечить порознь!»

И выход вовсе не том, чтобы найти безопасное средство расслабления, а в том, чтобы… не напрягаться.

Ставим лошадь перед телегой

Думаю, что всем понятно, что спокойствие и душевная гармония определяются не отсутствием проблем, а нашим отношением к приятным и неприятным событиям в нашей жизни, умением решать спорные и конфликтные ситуации. Большинство огорчений и душевных терзаний возникают из-за того, что наша реакция чрезмерна и не вполне адекватна породившему ее событию или, того горше, ожиданию события.

Как справиться с такими огорчительным непониманием ситуаций? Оказывается есть простая техника, описанная еще 2 000 лет назад.

Теоретическое обоснование подвел Иисус, сказав в Нагорной проповеди:

«Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы»,

«Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть»

Греческое слово merimnao — «заботиться» ещё переводится как «переживать», «беспокоиться», «бояться», «волноваться». Во времена Иисуса оно обычно употреблялось в связи с беспокойством о деньгах, голоде или других житейских нуждах. Представьте человека, который переживает по поводу своих счетов, беспокоится, что у него не будет денег на еду и одежду, он не сможет вовремя заплатить за квартиру, не справится с какими-то жизненными обстоятельствами.

Это же слово встречается в Евангелии от Матфея 6:25 — «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить…». Однако в этом стихе перед словом merimnao (заботиться) стоит слово me, которое выражает строгий запрет и повеление перестать делать то, что уже начали делать. Иисус обращался к тем, кто уже был полон страха и беспокойства, повелев им перестать бояться и волноваться.

Эту часть стиха можно было бы перевести так: «Хватит переживать по поводу своей жизни…». Потом Иисус говорит конкретно: они должны перестать беспокоиться о том, что им есть и что пить. И вновь слово merimnao употребляется в значении беспокоиться, переживать, волноваться по поводу восполнения основных жизненных потребностей.

Слово merimnao используется и в притче о сеятеле: «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (Матфея 13:22). «Забота» (merimna) и здесь тоже указывает на беспокойство и переживания.

Иисус сказал, что заботы заглушают слово. Греческое слово sumpnigo — «заглушать», также переводится «душить, гасить, подавлять, сдавливать». На самом деле, беспокойство настолько способно подавить человека, что он начинает чувствовать себя, как в тисках. Переживание — это удушающая сила, которая наваливается на человека и сковывает его.

Таким образом, эта фраза означает, что мы не должны беспокоиться, переживать по поводу каких-то событий, случаев, обстоятельств, которые складываются в жизни. Особенно это относится к нашему времени, когда всякие неприятные или даже трагические события происходят всё чаще, или, вернее, все чаще мы слышим о них, благодаря средствам массовой информации.

Но сказать: «не беспокойтесь!» просто, а начать не беспокоиться гораздо сложнее.

Практическое применение этого принципа вывел Апостол Павел: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Филиппийцам 4:6)

Такой вот поэтапный процесс:

1. «Не заботьтесь ни о чём», не беспокойтесь по поводу насущных нужд, не переживайте и не впадайте в панику из-за каких-то событий или происшествий. Слово meden — «ни о чём», означает абсолютно ни о чём.

2. Всегда, когда возникнет идея чем-то озаботиться, обратитесь к Богу с молитвой или прошением.

3. Открывайте ВСЕ свои желания перед Богом. Обратите пристальное внимание: все — значит все. А не только те, которые, по вашему мнению, годятся для ушей Всевышнего. Для Него нет ваших больших или маленьких проблем — для Него они все одинаково малы и легко решаемы.

4. С благодарением. Тут следует остановиться подробнее. Потому что есть два мнения о том, что это означает:

Одни считают, что благодарить следует за то, что Он слышит вас и отвечает на молитвы.

Другие уверены, что благодарить следует за то, о чем вы просите, как за уже свершившийся факт.

Из данного отрывка конкретного толкования не следует, а в контексте всего Писания право на существование имеют обе точки зрения, тем более что они не противоречат друг другу. Потому благодарите так, как допускает Ваша личная вера.

5. Обещает ли Бог, подобно крестной фее или джину из кувшина, немедленно исполнить все ваши желания? Нет. И это правильно, доложу я вам. Благодаря тому, что исполняются не все желания, многие люди еще живы. И вы тоже живы по этой причине. Но что же Он обещает? Он обещает мир и покой в сердце. Отсутствие напряжения, которое нужно снимать алкоголем, отсутствие неврозов, анорексий, булемий и прочих жизненных радостей. Что нам, собственно и требовалось.

Этот простой и нехитрый принцип я сама использую уже много лет. Потому на вопрос: «а чем Вы расслабляетесь» у меня есть только один ответ: «я не напрягаюсь».

Жизни без проблем не бывает. На то она и жизнь. Но многие проблемы большей частью надуманы. Если что-то можно изменить, надо менять. Если нельзя, то надо это принять и жить дальше.

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве
и прошении с благодарением открывайте свои
желания пред Богом, и мир Божий, который превыше
всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления
ваши во Христе Иисусе.

Флп. 4:6–7

Отвергните от себя все грехи ваши,
которыми согрешили вы, и сотворите себе новое
сердце и новый дух…

Иез. 18:31

Что город разрушенный, без стен, то человек,
не владеющий духом своим.

Притч. 25:28

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны,
и имею всякое познание и всю веру, так что могу
и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

1 Кор. 13:2

Входите во врата Его со славословием, во дворы
Его - с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его.

Пс. 99:4

Глава 21 Его брак

До замужества я больше всего на свете боялась, что мой будущий муж окажется фанатом спорта. Одна мысль о том, что мне придется всю жизнь прожить с человеком, который целыми днями лежит на диване с пультом в руке, уставившись в телевизор, когда транслируют футбольные, или бейсбольные, или баскетбольные матчи, страшила меня и вызывала отвращение. Что привлекало меня в Майкле поначалу, когда мы только начали встречаться, так это его полное безразличие к спорту. Казалось, эта тема совершенно его не интересовала и даже утомляла. Можете представить себе мое состояние, когда через несколько лет после свадьбы он вдруг превратился в настоящего спортивного фаната. Если проигрывала команда «Чикаго Беарз», вся семья должна была скорбеть вместе с ним, а если выигрывали «Кабз», он оглушал нас своими безумными криками восторга. Он не довольствовался периодическим посещением матчей - ему надо было видеть каждую игру. Он не был пассивным болельщиком - он носил футболки с эмблемой «Беарз», шляпу с эмблемой «Кабз» и разрывался между ними. Я пыталась ходить вместе с ним на матчи, но оказалось, что интересуют они меня значительно меньше, чем «хот-доги», а совместный просмотр спортивных телешоу превратился для меня в настоящую пытку. Все мое существо возмущалось тем, что мой муж предпочитал спортивные соревнования общению с семьей.

Перемены начались только через несколько лет, когда я начала молиться за наш брак. По какой-то невидимой мне причине Бог не лишил Майкла интереса к спорту полностью, о чем я просила, вместо этого Он исполнил мою душу спокойствия и изменил мое отношение к проблеме. Бог научил нас идти на компромисс: я не заставляю Майкла отказываться от просмотра спортивных программ и матчей, а он не требует от меня изображать интерес к тому, что меня совсем не привлекает; я не осуждаю его за тактическую хитрость - за то, что он промолчал о своем увлечении до свадьбы, а он в ответ не упрекает меня ни в чем. Все это может показаться несущественным для супружеских отношений, но на самом деле эти вещи во многом определяют будущее вашего брака - устоит он или распадется.

Молясь обо всех областях нашей совместной жизни, мы полностью исключаем развод как средство решения наших проблем, поэтому мы не должны пренебрегать важными аспектами нашего брака, даже если они не кажутся нам такими, и мы не видим их прямого влияния на нашу жизнь. С первого дня нашего супружества я молилась о том, чтобы разводу и измене не было места в нашем браке. Дело в том, что, хотя ничего похожего никогда не было в истории нашей семьи, наша культура насквозь пропитана идеями развода и прелюбодеяния, а в некоторых кругах это вообще считается нормальным явлением. Я молилась, чтобы Бог сохранил наш союз от подобных бед, и Он, будучи верен, отвечал на мои молитвы.

Брак будет крепким только тогда, когда двое людей обещают друг другу хранить и оберегать свои отношения несмотря ни на что. Однако нередко случается, что будущий супруг идеализирует своего партнера и неверно представляет себе суть брака, в результате чего столкновение с реальностью бывает особенно жестоким. Именно в такие периоды супружеское «царство» может разделиться само в себе. Тебе необходимо постоянно молиться о том, чтобы любое ваше заблуждение в отношении друг друга было открыто, чтобы все «острые углы» в вашей совместной жизни были сглажены, и вы вместе могли укрепляться в духе единства, согласия и взаимопонимания. Молись о том, чтобы твой брак был союзом двух людей, соединившихся во имя Бога, ибо тогда Господь будет «посреди вас» (см.: Мф. 18:19–20). Молись о том, чтобы никто из вас не использовал опыт своего прошлого брака (если таковой был) в вашей совместной жизни, чтобы с прошлым были порваны все связи, хорошие или плохие, душевные или духовные. Невозможно двигаться вперед, в будущее, продолжая стоять одной ногой в прошлом.

Не обольщайся по поводу своего брака, каким бы замечательным он тебе ни казался, ибо сказано: «…кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (см.: 1 Кор. 10:12). Проси о защите своего брака от людей и обстоятельств, угрожающих разрушить его. Проси Господа любыми средствами сохранить ваш брак, даже если для этого потребуется поразить молнией того из вас, кто решится на развод. Молись, чтобы Бог сделал твое супружество источником радости и жизни для вас обоих, чтобы оно не превратилось в нудную и тяжкую обязанность.

Молитва

Итак, делайте это! Мы не имеем ничего против соблюдения второй части этого стиха - той части, которая говорит о молитве. Но если вы практикуете вторую часть стиха, забывая о первой, то вы не практикуете Слово и вы не являетесь делателем Слова.

Расширенный перевод Послания к Филиппийцам 4:6 начинается так: "Не волнуйтесь и не заботьтесь ни о чем..." Во-первых, нам сказано: не волноваться. Если вы будете взволнованными и озабоченными, то обращение к Богу не принесет пользы. Такого рода молитвы не действуют. Сверхозабоченная молитва, полная беспокойств, не действует.

Однажды мне стало очень жалко служителя, который несколько лет назад пришел ко мне. Его жизнь была полна испытаний и бурь. К тому же у него было расстройство желудка, он не мог спать. Его нервы были взвинчены из-за одного случая, произошедшего с ним.

Он пришел ко мне за помощью. Я начал рассказывать ему, что говорит Слово и как ему молиться об обстоятельствах. Когда я посоветовал ему взять это место Писания и делать то, что оно предписывает, он воспротивился: "Но ведь не у всех есть такая вера, как у вас". Я объяснил ему, что речь не идет о большом количестве веры, речь идет о применении Слова на практике. Я объяснил ему, что если он начнет применять Слово на практике, его вера будет созидаться. Я рассказал ему, как я применял на практике именно этот стих. Когда я оставался один, я громко читал вслух этот стих и говорил Господу, что Его Слово - это истина и что я верю ему. Я сказал этому служителю, что у него возникнет искушение, будто он не может не заботиться и не волноваться. Но Бог не предлагает нам делать что-нибудь такое, чего мы не сможем сделать. Бог сказал не волноваться, и это означает, что мы можем удерживаться от волнений и озабоченности. Бог - это справедливый Бог, и Он не потребует сделать то, что мы сделать не в состоянии.

Когда я начал впервые применять этот стих на практике, было легко поверить, что я могу открывать свои желания перед Богом, но было тяжело поверить в то, что я могу не волноваться. Однако поскольку Бог говорит, что мы не должны волноваться, то и я буду говорить: "Я отказываюсь волноваться. Я отказываюсь быть озабоченным".

Я говорю Господу, что я приношу к Нему свои прошения. Затем я благодарю Его за ответ. Это успокаивает мой дух, который дьявол хочет возмутить, и умиротворяет мятущийся разум.

После этого я занимаюсь своими делами. Однако дьявол опять пытается заставить меня волноваться. В таком случае я просто возвращаюсь и снова читаю этот стих и провозглашаю его.

Служитель, о котором я рассказываю, начал применять на практике Послание к Филиппийцам 4:6. Позже он поделился со мной, что проблема разрешилась, и что она оказалась не такой тяжелой, как он ожидал. Он должен был пройти через судебное разбирательство по одному делу, но Бог помог ему выйти из этого испытания.

Хотя во многих отрывках Писания поднимается тема забот и беспокойства, одного взгляда на отрывок Филиппийцам 4:4-7 достаточно, чтобы понять, как Бог призывает нас справляться с этой проблемой. Действительно, давайте прочтем:

Филиппийцам 4:4-7
«Радуйтесь всегда в Господе ; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе ».

Четвертый стих призывает нас к тому, чтобы мы радовались в Господе, и не просто радовались, а радовались в Нем, были довольны в Нем ВСЕГДА. Как здесь написано: «Господь близко». Именно поэтому нам следует «не заботиться ни о чем, НО всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом». Слово «но» в данном отрывке противопоставляет то, чего нам делать не следует, а именно: заботиться о чем-либо, тому, что нам делать следует, а именно: всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом. Дополнительный контраст достигается также словами «ни о чем» и «всегда». То есть, мы не должны заботиться НИ О ЧЕМ, но ВСЕГДА (или «во всем», «в любой ситуации» - прим. пер) открывать свои желания перед Богом. Седьмой стих гарантирует нам, что, если мы будем следовать этим указаниям, то «мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе».

Подводя итог, можно сказать, что решение проблемы беспокойства, предлагаемое Богом, очень и очень просто: в нем содержится один запрет: «не заботиться ни о чем» и одна заповедь: «всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом». Результатом будет МИР, а именно мир БОЖИЙ [единственно истинный мир – прим. авт.], который превыше всякого ума».