Выплаты по осаго с 1 октября. Изменения в закон об осаго и отдельные законодательные акты рф — российская газета. Но будет ли при этом надежнее защищен ваш собственный автомобиль, если у вас нет полиса каско, а только осаго

Два последних года страховой рынок буквально лихорадило. Шло активнейшее обсуждение многочисленных проблем и недостатков российского Закона об ОСАГО. Возрастал накал противостояния между автовладельцами и страховщиками. Стороны упорно не желали идти на уступки, и каждая давила на власть.

Наконец, после бесконечных согласований, 4 июля 2014 года Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Закон об ОСАГО, которые должны будут кардинально реформировать «автогражданку» в нашей стране. Что изменилось в федеральном Законе об ОСАГО в 2014 году? Какие поправки уже вступили в силу, и какие нововведения ещё предстоит ожидать?

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступившие в силу со 2 августа 2014 года

  • Введено безальтернативное возмещение убытков. Если ранее пострадавший в ДТП мог выбирать, куда обратиться за выплатой (в свою страховую компанию или в компанию виновника), то со 02.08.2014 выплачивать возмещение будет только своя страховая компания. Данное правило распространяется, в том числе, и на полисы ОСАГО, которые были оформлены до 2 августа! Единственное исключение – ситуация, когда автовладелец написал заявление о возмещении в СК виновника до 02.08.2014. В этом случае выплата будет производиться по прежней схеме.
  • Увеличен лимит выплат по «Европротоколу» (оформление ДТП без вызова сотрудников полиции) с 25 до 50 тысяч рублей для всех регионов России (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, см. ниже). Эта норма касается только тех ДТП, где оба участника оформили ОСАГО после вступления в силу поправки (т.е. после 2 августа 2014 года).
  • Расширен перечень причин, по которым страховая компания вправе отказать в выплате по «Европротоколу» : участники ДТП в течение пяти рабочих дней не направили в СК свои Извещения о ДТП, не предоставили на осмотр свои транспортные средства или приступили к ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после аварии.
  • В КоАП установлены штрафы за необоснованный отказ сотрудников страховой компании заключить договор ОСАГО , а также за навязывание дополнительных услуг при выдаче полиса ОСАГО. Штраф для должностных лиц составит 50 тыс. рублей.
  • Коммерческие банки, в которых РСА (Российский Союз Автостраховщиков) имеет право размещать свои свободные средства не должны быть подконтрольны страховым компаниям-членам РСА.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 сентября 2014 года

  • Изменится модель расчёта и установления тарифов для расчёта стоимости ОСАГО :
    • Новые тарифы будут утверждаться Банком России. И пока сложно сказать, насколько они возрастут, и как изменятся коэффициенты (по территории использования, мощности, стажу и т.д.). Пока нам обещают повышение стоимости ОСАГО не более, чем на 20%, хотя страховые компании надеются на большее. Кроме этого, Банк России имеет право в 2015 году ещё дважды поменять тарифы и коэффициенты (в зависимости от складывающейся ситуации). С 2016 года цены на ОСАГО будут корректироваться лишь раз в год.
    • Для расчёта стоимости полиса ОСАГО будет введён тарифный коридор с максимальными и минимальными значениями для каждого типа транспортного средства. Страховые компании вольны выбирать тариф в рамках указанного коридора по своему усмотрению.
  • Отменяется страхование ОСАГО для техники без колёсного движителя (гусеничной, санной и т.д.). Кроме того, не нужно будет страховать прицепы ряда грузовых автомобилей. Но при этом цена полиса для тягача будет немного выше, чем ранее, и в нём должна будет стоять отметка о наличии прицепа.
  • Впервые законодательно закрепится сумма, которую страховая компания вправе удержать при расторжении договора ОСАГО – 20% от уплаченной премии.
  • Сокращается срок, в течение которого страховая компания должна принять решение о выплате или об отказе в выплате , направив соответствующее уведомление потерпевшему. С момента получения всех документов до принятия страховщиком решения должно пройти не более 20 рабочих дней (ранее было 30). За превышение 20-дневного срока пеня составит 0,05% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки.
  • Получать возмещение ущерба будет возможно не только в виде денежной выплаты, но и в виде ремонта на станции ТО , с которой у страховой компании имеется договор. Выбирать вид возмещения будет потерпевший.
  • Увеличится размер пени с 0,1% до 1% от предполагаемой суммы возмещения потерпевшему за каждый день просрочки , если СК будет затягивать с выплатой или ремонтом.
  • Ужесточатся санкции к компаниям, необоснованно отказавшим своему клиенту в выплате . Если суд встанет на сторону потерпевшего, признав его требования справедливыми, страховая компания вынуждена будет выплатить ему штраф в размере 50% от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществлённой компанией в добровольном порядке.
  • Вводится определённый досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО . Если потерпевший не согласен с размером выплаты, которую насчитала ему страховая компания, он не имеет права немедленно подавать иск в суд. Сначала он должен повторно обратиться к страховщику, обосновав свои требования. СК должна рассмотреть претензии и дать ответ при повторном обращении недовольного клиента в течение пяти календарных дней.
  • В части, не регулируемой Законом об ОСАГО, будет применяться Закон «О защите прав потребителей».

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2014 года

  • Увеличится максимальная выплата по ущербу имуществу («железу») — со 120 до 400 тыс. рублей.
  • Отменится лимит выплаты при участии в ДТП нескольких транспортных средств. Ранее он составлял 160 тыс. рублей, которые пропорционально распределялись на всех потерпевших в зависимости от степени повреждения каждого ТС. С 1 октября 2014 каждый пострадавший в аварии сможет получать по 400 тыс. рублей, независимо от того, сколько автомобилей в ней участвовало.
  • Уменьшится уровень максимально допустимого износа деталей с 80% до 50% при расчёте убытков по ОСАГО. Износ учитывается при определении расходов на материалы и запчасти в ходе восстановительного ремонта транспортного средства.
  • На территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей в качестве эксперимента максимальный размер выплаты по «Европротоколу» составит 400 тыс. рублей при условии предоставления фото- или видеоматериалов, полученных с применением системы ГЛОНАСС и другими спутниковыми навигационными системами. Правило действительно для тех ДТП, участники которых оформили полисы ОСАГО после 1 октября 2014 года. В случае отсутствия соответствующего технического подтверждения лимит выплат, как и в других регионах, – 50 тыс. рублей.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 апреля 2015 года

  • Увеличится лимит выплат по ущербу жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Выплаты пострадавшим будут производиться по специальным таблицам, подобно принятой у страховщиков практике при страховании от несчастного случая.
  • Упростится порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок возмещения ущерба по здоровью.
  • Расширится список выгодоприобретателей в случае гибели пострадавшего в ДТП (по сравнению с Гражданским кодексом).

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2015 года

  • Завершение создания единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). ЕАИС будет содержать единую базу всех клиентов страховых компаний по ОСАГО, КАСКО и другим видам автострахования.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 июля 2015 года

  • Появится возможность заключения договора по ОСАГО в виде электронного документа.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2019 года

  • «Европротокол», предположительно, станет «безлимитным» (максимальная сумма выплаты будет равна существующей на тот момент страховой сумме).

В данной статье приведены лишь основные изменения в Законе об ОСАГО, тогда как весь документ занимает почти 97 страниц. Проделана огромная работа, призванная усовершенствовать систему «автогражданки» и максимально приблизить её к европейскому уровню. Как минимум, общая положительная тенденция налицо. А в остальном, жизнь, как говорится, покажет.

ОСАГО. Изменения 2014

С 01 сентября 2014 года по 01.04.2015 года выплаты будут производиться в следующих размерах

а)135 тысяч рублей — лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца);

б) не более 25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение — лицам, понесшим эти расходы
в) компенсационные выплаты в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, устанавливаются в размере не более чем 160 тысяч рублей.

С 01 сентября 2014 года — Возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться:

путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре);

путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).

В том случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.

С 01 сентября 2014 года — Страховщик обязан в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05 процента от установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

С 01 сентября 2014 года — Необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

01.10.2014 вступают в силу новые изменения в ОСАГО

В июле текущего года Госдума РФ одобрила законопроект о внесении изменений в Закон “Об ОСАГО”. В страхование вносится множество изменений, которые будут вступать в силу поэтапно. 10.10.2014 года в силу вступают очередные изменения. О том, какие изменения в ОСАГО 1 октября 2014 года вступят в силу, читайте ниже.

Так, с 1 октября 2014 года вводятся новые лимиты выплат по страховым полисам ОСАГО за имущественный вред. Теперь максимальный размер выплат будет составлять 400 000 рублей. Отметим, что лимиты выплат за вред причиненный жизни и здоровью вступят в силу с 1 апреля 2015 года и составят до 500 000 рублей.

Помимо этого с 1 октября 2014 года в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области начнется эксперимент, предполагающий повышение лимита выплат по европротоколу до 400 000 рублей. Причем, в соответствии с новыми правилами ОСАГО, вся информация об обстоятельствах ДТП, в том числе фото, видео автомобилей и их повреждений, а также данные, зафиксированные с помощью спутниковых систем, должны быть переданы страховой компании в течение пяти рабочих дней с момента аварии.

Напомним, автомобилисты имеют право оформить ДТП по европротоколу при соблюдении следующих условий:

В результате аварии был причинен вред только имуществу граждан (вреда жизни и здоровью причинено не было);
Участниками аварии стали два транспортных средства;
У участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств аварии и перечня повреждений транспортных средств.

Еще одно изменение связано со снижением уровня износа, учитываемого для определения размера страховой выплаты для ремонта автомобиля до 50% с 80%. Т.е. теперь участник ДТП может рассчитывать на возмещение как минимум 50% стоимости поврежденной детали, а не 20%, как было раньше.

Также сокращен срок выполнения страховой выплаты. Если раньше страховщики должны были производить выплаты в течение 30 дней, то теперь они обязаны уложиться в 20 дней.

С октября вступают в силу новые лимиты выплат по «железу»

TASS_283093

С 1 октября 2014 года вступает в силу ряд поправок в закон об ОСАГО, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По новым договорам ОСАГО, заключенным с 1 октября 2014 года, страховая сумма за вред, причиненный имуществу, составит 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП. При этом страховые компании ждут и новых тарифов, которые ЦБ обещал сформировать также к 1 октября. Понятно, что полис «автогражданки» обойдется с 1 октября дороже, только пока неясно, насколько.

По договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, максимальная выплата за вред, причиненный имуществу одного лица, будет составлять по-прежнему 120 тыс. рублей; за вред, причиненный имуществу нескольких лиц, – 160 тыс. рублей на всех.

В РСА корреспонденту «За рулем.РФ» рассказали: если автовладелец, застраховавшийся ранее, захочет оформить выплаты уже по новым лимитам, ему придется расторгнуть старый договор ОСАГО и заключить новый. Теоретически рассматривается и механизм доплаты к старому полису, но пока он еще не сформирован.

«За 11 лет действия закона об ОСАГО существенно увеличилась стоимость транспортных средств, повысились цены на детали и услуги ремонтных организаций. Очевидно, что в случае крупного ДТП с участием нескольких автомобилей 160 тыс. рублей было недостаточно для полноценного возмещения вреда пострадавшим, и виновнику аварии зачастую приходилось компенсировать ущерб «из своего кармана». Увеличение страховой суммы по ОСАГО до 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП, – существенное изменение, которое в большей мере отвечает интересам страхователей и более адекватно отражает сегодняшнюю ситуацию», – отмечает президент РСА Павел Бунин.

Новые положения закона об ОСАГО вступают в силу не сразу, а поэтапно, в течение нескольких лет. Какие и в какой последовательности, отражено в инфографике «За рулем».

Напомним также, что новые лимиты выплат за вред, причиненный жизни и здоровью (в размере 500 тыс. рублей) будут действовать только с 1 апреля 2015 года.

Внесены изменения в закон об ОСАГО

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2014 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, согласно которым:

с 1 октября 2014 года размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причиненный имуществу, увеличится со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей;

с 1 апреля 2015 года размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причинённый жизни и здоровью каждого потерпевшего, увеличится со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей;

возмещение вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, может быть (по выбору потерпевшего) осуществлено не только в виде страховой выплаты, как в настоящее время, но и путём организации и оплаты восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания. Обязательства страховщика по организации и оплате ремонта будут считаться исполненными надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства, при этом ответственность за соблюдение сроков и иных обязательств по восстановительному ремонту будет нести страховая организация;

сокращаются сроки принятия решения о страховом возмещении или направления мотивированного отказа потерпевшему (с 30 до 20 дней со дня получения страховщиком или профессиональным объединением страховщиков всех необходимых документов);

увеличивается размер неустойки (пени), которую должен будет выплатить страховщик в случае несоблюдения сроков осуществления страховой выплаты (направления транспортного средства на восстановительный ремонт), а также размер финансовой санкции при несоблюдении срока направления мотивированного отказа в страховой выплате;

устанавливается новая процедура рассмотрения споров по договорам обязательного страхования, предусматривающая, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявить судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение пяти календарных дней;

в случае удовлетворения судом требований потерпевшего со страховщика за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего взыскивается штраф в размере 50 процентов от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке;

снижается (с 80 до 50 процентов) уровень допустимого износа заменяемых комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), учитываемого при исчислении размера расходов на материалы и запасные части в ходе восстановительного ремонта транспортного средства;

предусматривается возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа (с 1 июля 2015 года);

расширяется перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего. Эти нормы соотнесены с нормами иных законодательных актов, регулирующих отношения по обязательному страхованию (в частности, со статьей 44 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», статьей 3 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном»);

уточняется порядок проведения независимой технической экспертизы повреждённого транспортного средства;

ужесточаются требования к порядку формирования органов управления профессионального объединения страховщиков (закрепляются равные права его членов на представительство при выборах в органы управления и участие в управлении объединением), а также устанавливается запрет на размещение отдельных видов денежных средств профессионального объединения страховщиков в кредитных организациях, находящихся под прямым или косвенным контролем членов профессионального объединения;

уточняются полномочия Банка России как органа страхового надзора;

уточняется порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также порядок действий водителей транспортных средств, причастных к такому происшествию; увеличивается размер страховой выплаты, причитающейся в таких случаях потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству (с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей);

в случае если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в городах Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, размер страховой выплаты, причитающийся потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству, исчисляется в пределах 400 тысяч рублей при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов, а также данных, зафиксированных с применением средств навигации, об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству. Предполагается, что эта, по сути, экспериментальная норма с 1 января 2019 года будет действовать и в остальных субъектах Российской Федерации.

В целях воспрепятствования распространению негативной практики отказа от заключения договора страхования Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется нормами, устанавливающими ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования и навязывание дополнительных услуг при заключении такого договора.

  • Межвузовский Информационно-Образовательный Портал Лекция 1. Введение - читать поднобно Лекция 2. Современные проблемы управления качеством - читать поднобно Лекция 3. Эволюционное развитие подходов к менеджменту качества - читать поднобно Лекция 4. Содержание менеджмента […]
  • Расчет алиментов Здравствуйте! Нужна помощь в расчете алиментов за период 2002-2010годы,Должник нигде не работал. Спасибо. 19 Сентября 2014, 16:17 Игорь, г. Москва Ответы юристов (1) Отсутствие договорённости позволяет пользоваться для расчёта задолженности ст. 113 п. 4. При этом […]
  • «Аудит. Бухгалтерия. Аутсорсинг» Календарь плательщика единого налога на 2014 год Сроки уплыты единого налога Ставки единого налога не меняются в течении года, они начинают действовать с 1 января и зависят от размеров минимальной зарплаты (МЗП), это касается единщиков первой и второй […]
  • Приказ МВД России от 18 июля 2014 г. N 595 "О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 18 июля 2014 г. N 595"О некоторых вопросах поступления граждан Российской […]

    Почему полис ОСАГО стал самой обсуждаемой темой среди автомобилистов, как меняется система страхования и почему автомобилисты все еще недовольны

    Министерство финансов России подготовило очередной пакет поправок к закону об ОСАГО. Главной из них является изменение системы начисления тарифов. По информации «Коммерсанта», в ведомстве предлагают разрешить страховщикам самостоятельно устанавливать коэффициенты на полисы. При этом на время переходного периода им дадут возможность только понижать тарифы. В свою очередь, водителям предложат три варианта полисов с лимитами выплат до 2 млн руб. и возможность заключать договор более чем на год.

    Понижающие коэффициенты предлагают устанавливать в зависимости от манеры вождения автомобилиста, количества и характера нарушений. Для этого машины предлагают оснащать устройствами телематики. В свою очередь для страховщиков предлагается ввести неустойку за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате. Ее размер составит до 200 руб. в день, но не более 10 тыс. руб. в сумме.

    В случае если документ будет одобрен, это станет очередным глобальным изменением в систему ОСАГО за последние четыре года. Корреспондент Autonews.ru вспомнил, с чего все началось.

    2 августа 2014 года. Закон об упрощенном оформлении ДТП

    Два года назад в России начал действовать европротокол - система, при которой участники ДТП могут оформить мелкую аварию без вызова сотрудников ГИБДД. С тех пор число автомобилистов, пользующихся этой возможностью, растет с каждым годом. Только с января по май 2017 г. в России ДТП по европротоколу оформили 208 тысяч автомобилистов - 32% от общего количества водителей, попавших в аварии. В нынешнем году число автомобилистов, пожелавших оформить ДТП без участия инспекторов ГИБДД, увеличилось на 40%.

    Оформить европротокол можно, если в ДТП отсутствуют пострадавшие. Оба участника аварии должны иметь действующие полисы ОСАГО и не спорить относительно обстоятельств аварии.

    На данный момент максимальная выплата по ОСАГО при самостоятельном оформлении аварии составляет 50 тыс. руб., а если европротокол используется на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей - 400 тыс. рублей.

    Однако в ближайшее время лимит возмещения ущерба при ДТП по европротоколу может вырасти в два раза. На данный момент соответствующий законопроект уже получил поддержку правительство РФ и был отправлен на рассмотрение в Госдуму.

    1 декабря 2014 года. Единая методика расчета ОСАГО

    Расчет стоимости ремонта в рамках ОСАГО по единым справочникам производится с 1 декабря 2014 года. Этот документ был создан два года назад «Российским союзом автостраховщиков» и Центробанком. Новая методика включает в себя справочники по стоимости запчастей, материалов и нормо-часов. Документ включает в себя 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам и моделям транспортных средств в разрезе 12 экономических районов.

    С 17 октября 2014 г. применение этой методики сделали обязательным для страховщиков. Такие меры были приняты для устранения ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться в несколько раз. Такие ситуации обычно вели к многочисленным спорам о сумме выплат между страховщиками и автовладельцами.

    Справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, применяемые в ОСАГО, регулярно корректируются и обновляются. Так, по данным Российского союза автостраховщиков, с 1 августа нынешнего года средняя стоимость запасных частей снизилась примерно на 8%

    1 октября 2015. Электронные полисы ОСАГО

    Запуск продаж электронных полисов ОСАГО стартовал в 2015 г. - сначала с 1 июля в форме пролонгации для физлиц, затем с 1 октября стало возможно оформление полиса не только у своего страховщика, но и любого другого, предлагающего эту услугу. С 1 июля 2016 г. вступили в силу нормы законодательства, которые позволили страховым компаниям открыть возможность покупки электронных полисов ОСАГО для юридических лиц.

    Оформить электронный полис водитель может на сайте любой страховой компании. Оплатить полис можно с помощью банковской картой. При этом стоимость полиса ОСАГО не зависит от способа его оформления. Услугой запрещено пользоваться лишь новичкам за рулем - им за полисом ОСАГО придется ехать в офис страховой компании.

    С начала этого года продажи е-ОСАГО стали обязательными для всех страховых компаний. Это повлияло на рост продаж таких полисов: только с начала 2017 г. российские автовладельцы заключили 2,7 млн договоров ОСАГО в электронном виде.

    1 июня 2016. Отказ от навязанной страховки

    С лета прошлого года россияне получили возможность в течение пяти рабочих дней отказаться от навязанной страховки. Соответствующий документ был подготовлен Банком России еще в 2015 г., однако дополнительное время было выделено страховщикам для того, чтобы они могли перестроить свою деятельность на новые принципы работы,

    Россиянам разрешили отказываться от страхования жизни, страховки от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, каско и страхования финансовых рисков. Клиент сможет расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней с момента заключения независимо от даты уплаты страховой премии, но только если за этот период не произошел страховой случай. В этом случае деньги автовладельцу страховая компания должна вернуть в полном объеме.

    Такое нововведение было принято из-за участившихся случаев, когда автовладельцы могли купить полис ОСАГО, только приобретя в нагрузку дополнительную страховку. При этом доказать, что страховку навязали клиенту, было довольно сложно.

    Перехода на новые бланки не повлиял на стоимость ОСАГО для автомобилистов - основные затраты легли на страховые компании. Стоимость изготовления бланка полиса нового образца выросла незначительно - менее чем на 1 рубль.
    Июль 2016. Полис ОСАГО стал розовым

    В прошлом году впервые с момента действия страховки изменился цвет документа - с зеленого на розовый. Фон бланка стал более сложным - на нем появились графические фигуры и цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами. По заверениям представителей Госзнака, также была увеличена степень защиты полиса - чтобы изготовить подделку, мошенникам потребуется не менее двух лет.

    1 сентября 2016 года. Запрет на повышение тарифов

    Год назад Госдума после долгих споров одобрила закон, запрещающий повышать тарифы на ОСАГО больше чем один раз в год. Документ был подготовлен депутатами ЛДПР и обсуждался на протяжении года.

    Поводом для инициативы стало повышение цен на полисы ОСАГО с 12 апреля 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования повысились сразу на 40%. Кроме этого тарифный коридор был расширен с 5% до 20%. Такое решение было принято советом директоров Банка России, которые объяснили это убыточностью бизнеса. Дошло до того, что из ряда регионов страховщики просто ушли, и автовладельцам стало негде купить полис.

    Это решение вызвало резкое недовольство у большинства автовладельцев. Взамен они получили увеличенный лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, а также прозрачную методику расчета.

    Март 2017. Натуральное возмещение ущерба вместо денежных выплат

    В начале весны нынешнего года глава государства внес глобальные изменения в правила обязательного автострахования. Речь идет о натуральном возмещении ущерба вместо денежных выплат. Согласно документу, владельцу поврежденного автомобиля необходимо обратиться для ремонта на станцию технического обслуживания, перечнем которых занимаются сами страховые компании. Это правило работает только для легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам. Срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 дней. При этом сервис должен быть расположен не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП.

    Также закон не исключает возможности получения денежных средств от страховых компаний. Однако теперь это возможно только в том случае, если машина не подлежит ремонту, водителю был причинен вред средней тяжести или тяжелый, в случае гибели водителя или если ремонт стоит дороже 400 тыс. рублей. Кроме этого денежную компенсацию хозяин разбитой машины может потребовать в случае, если он недоволен качеством ремонта.

    По замыслу правительства, новые поправки должны одновременно учесть интересы автомобилистов и страховых компаний. Так, для автовладельцев нововведение выгодно тем, что фактически исключает споры со страховой компанией относительно сумм выплат и позволяет получить отремонтированный автомобиль без каких-либо доплат. В свою очередь, страховщики могут сами контролировать качество и объемы работ на станциях. Кроме этого для них также снижаются риски судебных разбирательств и связанные с этим траты.

    Июль 2017. Создание комиссии для решения споров между страховщиками

    Президент России Владимир Путин подписал документ о создании в стране специальной комиссии при Российском союзе автостраховщиков. Ее основная цель - решение споров между страховщиками, которые касаются взаиморасчетов по прямому возмещению убытков по ОСАГО.

    На решение конфликтной ситуации комиссии дается 20 дней. В случае несогласия страховщика с их решением спор будет рассматриваться арбитражным судом. Такое нововведение в правительстве объяснили желанием снизить нагрузку на суды и одновременно уменьшить злоупотребления правом мошенников.

    Увеличен лимит выплат до 400 тыс. руб.

    С 01 октября 2014 года увеличиваются лимиты по выплатам по имуществу потерпевшего: с 120 000 рублей до 400 000 рублей на каждого потерпевшего.

    С 01 апреля 2015 года увеличивается лимит по выплате причиненный ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП со 160 000 рублей до 500 000 рублей на каждого.

    На договора, заключенные до вступления в силу поправок, повышение лимита выплат не распространяется.

    Изменен порядок обращения потерпевшего

    Со 02 августа 2014 года в силу вступили поправки, касающиеся прямого возмещения убытков (ПВУ) – обязательное обращение потерпевшего за выплатой в свою страховую компанию, при условии участия в ДТП только двух ТС, причинения ущерба только транспортному средству, наличие у обоих участников аварии полиса ОСАГО. ПВУ распространяется на все действующие договора, даже если они были заключены до 02 августа 2014 года.

    Что не подлежит страхованию

    С 01 сентября 2014 года не подлежит заключению отдельный договор ОСАГО на страхование прицепов – внесение сведений и доплата за страхование прицепа будет вносится в полис основного ТС. Не подлежат страхованию по ОСАГО техника на гусеничном, санном и др. неколесная техника.

    Новшества Европротокола

    Европротокол: без вызова сотрудников ГИБДД можно оформить ДТП, если оно произошло с участием не более 2-х ТС и вред причинен имуществу (не имеется ущерба жизни и здоровью). Лимит по Европротоколу увеличен с 25 000 руб. до 50 000 руб. Данная норма будет применять в отношении водителей, которые приобрели полисы ОСАГО после вступления в законную силу поправок.

    С 01 октября 2014 года лимит ответственности СК по ОСАГО при оформлении аварии по Европротоколу увеличивается до 400 000 руб., при условии предоставления фото или видеоматериалов, данных системы ГЛОНАСС.

    Изменен срок предоставления транспортного средства

    С 01 сентября 2014 года в обязанности потерпевшего входит предоставить ТС для осмотра или экспертизы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления. В случае не предоставления автомобиля в установленный срок, страховщик может его продлить, срок выплаты при этом продлевается на период просрочки предоставления ТС на осмотр. Виновник ДТП предоставляет ТС для осмотра по требованию страховой компании, который производится не позднее 10 рабочих дней.

    В случае наличия каких-либо недостатков в поданных документах, страховщик сообщает об этом потерпевшему в тот же день, если документы поданы на приеме и в течение 3-х рабочих дней, если они получены по почте.

    Потерпевший может направить документы посредством электронной почты, но с обязательным последующим их предоставлением на бумаге. Срок ответа на указанные выше электронные обращения – 3 рабочих дня.

    Страховая компания обязана ознакомить потерпевшего с результатами осмотра его ТС.

    Учет износа транспортного средства

    Банком России должна быть утверждена единая методика независимой технической экспертизы.

    Сокращен срок выплат ОСАГО

    Сокращен срок на выплату страхового возмещения до 20 дней (без учета праздничных выходных дней) с момента подачи заявления и полного пакета документов.

    Установлена неустойка за просрочку страховой выплаты

    Установлена неустойка за просрочку страховой выплаты – 1% от суммы, подлежащей к выплате. За просрочку выдачи отказа вводится штраф в размере 0,05% от страховой суммы. 50% штраф от разницы между выплаченным ущербом и подлежащим взысканию в судебном порядке.

    В настоящий момент в ряде российских регионов автолюбители ежедневно сталкиваются с завышением стоимости ОСАГО. В связи с этим всё большую актуальность приобретает возможность выполнить расчёт при помощи независимого калькулятора стоимости ОСАГО. Такой подход позволяет проверить правильность вычислений страховщиков.

    Автовладельцы, решившие самостоятельно перепроверить , должны помнить, что ошибка при выборе населенного пункта существенно исказит результат расчёта, поэтому стоит крайне внимательно отнестись к заполнению формы онлайн калькулятора стоимости ОСАГО.

    Стоит ли ждать повышения территориального коэффициента?

    Не так давно Центральный Банк России анонсировал возможное изменение территориального коэффициента в целом ряде регионов и крупных городов. В соответствии с планами специалистов главного финансового учреждения страны, значения Кт должны были измениться на 0,1-0,8 базисных пункта. В общей сложности изменения стоимости полиса ОСАГО должны были затронуть 31 российский регион, в том числе коэффициент планировали увеличить в Архангельске, Казани, Ульяновске, Саранске, Благовещенске, Волгограде, Мурманске и Челябинске. При этом увеличение стоимости не планировалось в таких городах как Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Уфа, Самара и Саратов.

    Почему же Центральный Банк решил увеличить стоимость ОСАГО для одних регионов и оставить её без изменения для других? Ответ на этот вопрос кроется в ежегодных отчетах Российского Союза Автостраховщиков (РСА), согласно которым в отдельных российских регионах на протяжении последних нескольких лет отмечается резкое увеличение выплат по данному виду страхования. При этом в некоторых населённых пунктах этот показатель достиг критической отметки. Вот почему многие страховщики попросту отказываются выписывать клиентам страховой полис, ссылаясь на отсутствие бланков, или настаивают на оформлении дополнительной страховки.

    Словом, вопрос увеличения стоимости страховки ОСАГО назревал уже давно, но на сегодняшний день специалисты Центрального Банка были вынуждены временно приостановить работу по изменению территориальных коэффициентов. Дело в том, что этим летом Государственная Дума приняла ожидаемые многими автомобилистами поправки в закон об «автогражданке», разговоры о которых шли еще с 2012 года. Главным нововведением стало расширение лимитов ответственности страховщиков. Для этих целей даже пришлось принимать отдельный федеральный закон, посвященный исключительно ОСАГО, поэтому, учитывая масштабы и количество изменений, данная тема заслуживает отдельной статьи.

    Однако необходимо отметить, что указанные поправки и настоятельные просьбы ведущих страховщиков вынудили специалистов Центробанка заняться вопросом увеличения базовых ставок страхового тарифа. Поэтому, вероятнее всего, в ближайшее время территориальные коэффициенты останутся без изменений, ведь вопрос стоимости ОСАГО давно перестал быть сугубо экономическим. Повышение цены обязательной страховки на автомобиль не может не отразиться на расходах автомобилистов, а значит, затрагивает социальную сферу. Из этого следует, что одновременного повышения базовых ставок и территориального коэффициента точно не произойдет, по крайней мере, в калькуляторе стоимости ОСАГО на 2014 год.

    Правда, временная остановка работы над повышением Кт не означает, что Центробанк вовсе отказывается от увеличения данного коэффициента в указанных выше регионах.

    Вполне возможно, что по истечении какого-то времени после принятия обновленных базовых ставок снова встанет вопрос повышения Кт. Возвращаясь к вопросу увеличения базовых тарифов, стоит отметить, что, по словам представителей Центробанка, максимальный рост стоимости ОСАГО составит не более 30%. Так или иначе, можно с высокой долей вероятности утверждать, что российским автовладельцам всё-таки стоит ожидать повышения Кт, правда, в отдаленном будущем.

    Сколько стоит ОСАГО в различных регионах?

    В соответствии с действующим тарифным руководством, Кт для конкретного региона или населенного пункта определяется при помощи специальной таблицы, которая находится в свободном доступе. Именно этой таблицей руководствуются при определении стоимости ОСАГО Росгосстрах, Ингосстрах, Ренессанс, УралСиб, АльфаСтрахование и прочие лицензированные страховщики. Ознакомиться с перечнем территориальных коэффициентов для всех российских регионов можно посетив сайт РСА. Здесь же приводится таблица для крупнейших городов и отдельных регионов, где помимо прочего указаны коэффициенты, которые планировал ввести Центробанк. Итак, сегодня при расчёте стоимости ОСАГО в ключевых городах и регионах России применяются следующие значения Кт.

    Таблица 1. Кт в крупнейших городах и регионах РФ.

    таблица скроллится вправо
    Город/Регион Средняя
    стоимость
    ОСАГО (2013)
    Средняя
    стоимость
    ОСАГО (2015)
    Действующий
    Кт (2014 год)
    Прогнозируемый
    Кт (2015 год)
    01 Архангельск 4 300 4 550 1,8 1,9
    02 Астрахань 2 900 2 900 1,4 -
    03 Барнаул 3 700 3 700 1,7 -
    04 Белгород 2 850 2 850 1,3 -
    05 Брянск 3 150 3 150 1,5 -
    06 Владивосток 3 000 3 000 1,4 -
    07 Волгоград 2 725 3 100 1,3 1,5
    08 Вологда 3 600 3 600 1,7 -
    09 Воронеж 2 950 3 500 1,4 1,6
    10 Екатеринбург 4 200 4 200 1,8 -
    11 Иваново 4 300 5 750 1,8 2,4
    12 Ижевск 3 400 3 400 1,6 -
    13 Иркутск 3 700 3 700 1,7 -
    14 Казань 4 600 5 400 2,0 2,3
    15 Калининград 2 400 2 400 1,1 -
    16 Калуга 2 600 3 000 1,2 1,4
    17 Кемерово 4 500 4 950 1,9 2,1
    18 Киров 2 900 3 100 1,4 1,5
    19 Краснодар 4 200 4 200 1,8 -
    20 Красноярск 4 200 4 200 1,8 -
    21 Курск 2 650 2 900 1,2 1,3
    22 Ленинградская
    область
    3 450 3 450 1,6 -
    23 Липецк 3 150 3 150 1,5 -
    24 Магнитогорск 3 800 4 550 1,7 2,0
    25 Махачкала 2 200 2 200 1,0 -
    26 Москва 4 650 4 650 2,0 -
    27 Московская
    область
    3 700 3 700 1,7 -
    28 Мурманск 3 850 5 900 1,7 2,5
    29 Набережные
    Челны
    3 750 4 500 1,7 2,0
    30 Нижний Новгород 4 200 4 400 1,8 1,9
    31 Новокузнецк 4 200 4 200 1,8 -
    32 Новороссийск 4 200 4 200 1,8 -
    33 Новосибирск 3 700 3 700 1,7 -
    34 Омск 3 500 3 500 1,6 -
    35 Оренбург 3 700 4 425 1,7 2,0
    36 Пенза 2 900 3 350 1,4 1,6
    37 Пермь 4 650 4 650 2,0 -
    38 Петропавловск-
    Камчатский
    2 400 4 400 1,1 1,9
    39 Ростов-на-Дону 4 200 4 200 1,8 -
    40 Рязань 2 900 2 900 1,4 -
    41 Самара 3 550 3 550 1,6 -
    42 Санкт-Петербург 4 350 4 350 1,8 -
    43 Саратов 3 500 3 500 1,6 -
    44 Сочи 2 650 2 650 1,2 -
    45 Ставрополь 2 650 2 650 1,2 -
    46 Сыктывкар 3 400 3 400 1,6 -
    47 Тверь 3 150 3 150 1,5 -
    48 Тольятти 3 175 3 175 1,5 -
    49 Томск 3 450 3 700 1,6 1,7
    50 Тула 3 150 3 150 1,5 -
    51 Тюмень 4 650 4 650 2,0 -
    52 Улан-Удэ 2 900 3 350 1,3 1,5
    53 Ульяновск 2 900 4 850 1,4 2,1
    54 Уфа 4 200 4 200 1,8 -
    55 Хабаровск 3 700 3 700 1,7 -
    56 Чебоксары 3 500 4 700 1,6 2,0
    57 Челябинск 4 700 5 750 2,0 2,4
    58 Череповец 4 200 4 200 1,8 -
    59 Южно-Сахалинск 3 175 3 175 1,5 -
    60 Ярославль 3 200 4 000 1,5 1,8

    Из приведенной таблицы видно, что в случае принятия значений Кт, которые разработали сотрудники Центробанка, отдельные города ждёт значительное увеличение средней стоимости ОСАГО. Например, увеличение территориального коэффициента в Мурманске, повлечет подорожание обязательной автостраховки примерно на 2 000 рублей, а средняя стоимость ОСАГО на год для мурманских автолюбителей будет составлять 5 900 рублей, то есть больше, чем в любом другом российском городе. А для водителей-новичков или владельцев неограниченной страховки полис обойдется на порядок дороже. Более того, приведённые значения рассчитаны на основании базового тарифа ОСАГО , действующего в 2014 году. Если этот показатель вырастет, пропорционально увеличатся и средние цены на «автогражданку».

    Многие автовладельцы могут заметить, что в таком случае цена «автогражданки» практически сравняется со стоимостью каско. Однако здесь будет уместно вспомнить о ряде ограничений, предусмотренных законом, в числе которых обозначена максимальная стоимость полиса «автогражданки». Данная величина не может превышать трехкратный размер базового тарифа, помноженный на Кт. Следовательно, для того же Мурманска страховая премия (с учетом прогнозируемого Кт) на легковые машины, принадлежащие физическим лицам, не может превышать 10 098 рублей.

    Вычислить данную величину довольно просто:

    1980*1,7*3=10 098 рублей (где 1,7 – коэффициент территории).

    Стоит отметить, что данная норма касается только договоров страхования, заключенных на год, и не применима при оформлении транзитной страховки, которая действует не более 20 дней.

    Как рассчитывается и от чего зависит Кт?

    Значение территориального коэффициента, применяемого в расчете стоимости ОСАГО, зависит сразу от нескольких факторов. Среди них можно выделить статистику убыточности, цены на запчасти, а также стоимость нормо-часа ремонтных работ. Эти показатели могут отличаться не только в отдельных регионах, но и в городах, расположенных в одном субъекте РФ. Например, в 2014 году средняя стоимость ОСАГО в Самаре на 375 рублей превышает цену полиса в Тольятти. При этом указанные города не только находятся в одном регионе, но и расположены всего в 89 километрах друг от друга. Тем не менее, по статистике, в Самаре гораздо больше дорогих автомобилей иностранного производства. Следовательно, средняя выплата оказывается выше. Именно поэтому в расчёт стоимости ОСАГО для жителей Самары закладывается больший Кт, чем для тольяттинцев.

    Также можно использовать в качестве примера два крупных города, находящихся в разных регионах, скажем, Казань и Санкт-Петербург. Если рассчитать стоимость ОСАГО на 2014 год для этих городов, окажется, что Кт в Казани превышает коэффициент для Санкт-Петербурга на 0,2 базисных пункта. При этом средняя цена «автогражданки» в этих городах отличается на 250 рублей. В данном случае помимо статистики аварийности играет роль географическое расположение городов. Дело в том, что доставка запчастей на импортные автомобили в Санкт-Петербург стоит практически вдвое дешевле, чем в Казань. Соответственно, казанские автолюбители платят за запчасти гораздо больше питерцев, что в свою очередь сказывается на величине средней выплаты в регионе.

    Однако в большинстве российских регионов на формирование Кт в первую очередь влияет статистика аварийности. Кроме того, за последние несколько лет в отдельных регионах получила широкое применение практика получения страхового возмещения через суд.

    Как правило, в подавляющем большинстве подобных случаев тяжбу выигрывает автовладелец, а страховая компания помимо выплаты за поврежденное имущество вынуждена оплачивать судебные издержки, штрафы и неустойки, которые нередко достигают десятков тысяч рублей. В дальнейшем такие расходы относятся в разряд убытков по ОСАГО, что увеличивает показатель средней выплаты по региону.

    Ежегодную статистику выплат по каждому субъекту РФ можно найти в открытой отчетности РСА, размещенной на сайте данной организации. В дополнение можно посетить сайт Центробанка, где размещены сводные отчеты по страховому рынку, позволяющие оценить убыточность в отдельно взятом регионе.

    Как законно снизить стоимость ОСАГО?

    Упомянутое повышение базовых ставок неизбежно приведет к подорожанию обязательной автостраховки во всех российских регионах. Возможно, что уже в 2014 году стоимость ОСАГО вырастет на 25-30%. В связи с этим возникает вполне логичный вопрос, что можно предпринять для уменьшения страховой премии? Стоит упомянуть, что законодательством предусмотрен лишь один способ снижения цены полиса ОСАГО, а именно скидка за безаварийную эксплуатацию автомобиля. Кроме того, автовладелец может попросить страховщика рассчитать стоимость ОСАГО на один месяц, три месяца, полгода или любой другой срок, предусмотренный тарифным руководством, что позволит получить своеобразную рассрочку платежа. Однако помимо этого есть и другие вполне законные способы уменьшения стоимости страховки. Об одном из них и пойдет речь.

    Учитывая, что разница между стоимостью ОСАГО в разных населенных пунктах может составлять несколько тысяч рублей, иногда у автовладельца возникает соблазн переписать свой автомобиль на родственника или друга, проживающего в городе с меньшим коэффициентом территориального использования.

    Таким нехитрым способом можно снизить стоимость «автогражданки» на несколько десятков процентов, а иногда и в два раза. Скажем, житель Москвы может записать автомобиль на своего родственника в Калуге и купить ОСАГО с коэффициентом 1,2 вместо 2,0, а водителю из Ульяновска будет выгоднее застраховать автомобиль в Тольятти. Согласно расчётным данным, приведённым в Таблице 1, разница между средней стоимостью ОСАГО в Ульяновске и Тольятти превышает 1 500 рублей. Если посчитать, такой метод позволяет сэкономить:

    1980*2-1980*1,2=1584 (рубля)*

    *При учёте, что все остальные коэффициенты равны единице.

    Чем может обернуться подобная хитрость?

    Выгода налицо, но нельзя забывать и о возможных проблемах. Существует одна особенность, которую стоит учесть, рассчитывая стоимость ОСАГО подобным образом. Так, при наступлении страхового события страховщик определяет размер компенсации с учётом:

    • Средних цен на запчасти в том регионе, где зарегистрирован автомобиль;
    • Средней стоимости нормо-часа работников СТОА в том же регионе.

    Что всё это означает для страхователя, решившего снизить стоимость ОСАГО на 2014 год? Вполне логично, что размер компенсации в случае наступления страхового события окажется ниже ожиданий условного москвича из нашего примера. Соответственно, полученной суммы явно не хватит на оплату ремонта на одной из столичных СТОА. Кто-то может сказать, что страховые компании и так зачастую выплачивают намного меньше, чем положено, поэтому всё, сказанное выше – не аргумент против экономии на ОСАГО при помощи Кт. Тем не менее, в этой связи стоит отметить важный нюанс.

    Да, страховые компании нередко выплачивают меньше положенного. Однако одно дело, когда размер компенсации занижают по отношению к московским расценкам, и совсем другое, когда речь идёт о калужских ценах. Рассмотрим на конкретном примере:

    • При ДТП размер компенсации, положенный московскому автовладельцу, составляет 50 000 рублей.
    • При этом в Калуге за аналогичные повреждения эксперт-оценщик насчитает лишь 42 000. Разница в целых 8 000 возникает даже в примере, когда автомобиль получил не слишком серьёзные повреждения.

    Данная сумма в одночасье «перекроет» экономию на ОСАГО на пять лет вперёд, а что будет, если ДТП, не дай бог, окажется более серьёзным? Даже если в обоих случаях СК выплатит лишь 50% от положенной компенсации, разница составит 4 000 рублей. При этом, судя по пользовательским отзывам, многие страховщики изрядно не доплачивают именно в отдалённых регионах и небольших населённых пунктах.

    Разумеется, цифры, приведённые в данном параграфе, являются условными. Однако разница в 10-20% между ценами на столичных и региональных СТОА – отнюдь не редкость. Есть и другие сложности, которые могут возникнуть при экономии на ОСАГО при помощи Кт, а именно:

    1. Во-первых, подать исковое заявление можно по месту регистрации ответчика (страховой компании), либо по месту жительства истца (автовладельца). Необходимо отметить, что зачастую обращение в суд является единственным способом взыскать со страховщика возмещения за утерю товарной стоимости автомобиля, поэтому почти все владельцы новых машин вынуждены инициировать судебное разбирательство. Большинство юристов, специализирующихся на автостраховании, не рекомендуют подавать заявление по месту регистрации СК по целому ряду причин (о чём можно написать целую отдельную статью). Соответственно, подавать в суд на СК житель Москвы будет по месту жительства собственника автомобиля. Соответственно, в нашем примере ТС зарегистрировано на жителя Калуги, поэтому подавать исковое заявление придётся именно в этом городе. Хорошо, если друг или родственник согласится самостоятельно искать квалифицированного юриста в своём городе и заключать с ним договор, но бывает и совсем иначе.
    2. Другая проблема вытекает из уже упомянутой ранее: размер компенсации по ОСАГО в регионах обычно ниже, чем в Москве или других городах с высоким коэффициентом Кт. Данное обстоятельство напрямую повлияет на ход разбирательства, если автовладелец решит искать правду в суде. В случае позитивного решения по иску страховщика обяжут возмещать ущерб из расчёта калужских цен на запчасти и нормо-часы работников СТОА. Соответственно, полученная сумма зачастую оказывается ниже, чем в столице.

    Учитывая все вышеизложенное, можно сказать только одно – каждый автовладелец должен самостоятельно решить стоит ли экономить на «автогражданке» за счёт хитрости с территориальным коэффициентом или нет. При этом важно помнить, что при наступлении страхового случая подобный подход может доставить немало проблем.

    Подводя итоги

    На сегодня «автогражданка» переживает беспрецедентные изменения, которые призваны увеличить объём ответственности страховых компаний и упростить процедуру получения возмещения. При этом не исключено увеличение стоимости полиса ОСАГО уже в 2014 году, что, безусловно, отразится на кошельках всех российских автолюбителей. Учитывая предстоящие изменения, остается надеяться, что в случае увеличения стоимости ОСАГО в 2014 году Росгосстрах, РЕСО, Ингосстрах, Согласие и другие крупные игроки смогут увеличить доходную часть, сохранив расходы на прежнем уровне. Это, несомненно, положительно отразится на данном рынке.

    С 1 октября 2014 года вступил в силу очередной ряд поправок в закон об ОСАГО, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Главные изменения — увеличение страховой суммы ущерба, нанесенного имуществу в результате аварии и снижение предельной величины износа деталей при определении страховой выплаты.

    Страховая сумма по ОСАГО за вред, причиненный имуществу, составит 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП. Но настолько ли радостное для водителей это известие?

    Для тех, кто приобрел полис ранее, лимиты остаются прежними и по таким договорам максимальная выплата потерпевшим будет производиться так же, как до 1 октября 2014 года (120 тыс. рублей за вред, причиненный одному автомобилю, 160 тыс. рублей за вред, причиненный нескольким автомобилям).

    Как объяснили в РСА, автовладелец с договором, заключенным до 1 октября 2014 года, может, при желании, расторгнув старый договор и потеряв 23% от его стоимости, оформить ОСАГО с новыми лимитами, п ри этом Ваша ответственность перед третьими лицами будет защищена надежнее.

    Но будет ли при этом надежнее защищен Ваш собственный автомобиль, если у Вас нет полиса КАСКО, а только ОСАГО?

    Ведь новые лимиты выплат по «железу» действуют только в отношении договоров ОСАГО, оформляемых автовладельцами с сегодняшнего дня. А л имит страховой выплаты по ОСАГО определяется исходя из условий договора ОСАГО, заключенного с виновником ДТП.

    Таким образом, если Ваш договор оформлен с новыми лимитами, а договор виновника ДТП — со старыми, за свой пострадавший автомобиль Вы сможете получить выплату только в пределах лимитов, применявшихся до 1 октября 2014 года.

    Разные лимиты будут действовать на протяжении переходного периода сроком приблизительно в год. Предполагалось, что с 1 октября будут параллельно обращаться полисы ОСАГО со старыми лимитами и с новыми имущественными лимитами, на новых бланках.

    Форма новых полисов должна быть утверждена Банком России с учетом новой редакции правил ОСАГО

    Поскольку бланки с новыми лимитами пока не отпечатаны, страховщики ОСАГО получили разрешение использовать старые бланки с исправленными лимитами до исчерпания их запасов. При оформлении полиса внимательно смотрите, внесены ли эти исправления в Ваш бланк

    Какие еще изменения произошли и что отложено?

    С 1 октября 2014 года по договорам ОСАГО предельное значение износа деталей, учитываемое при определении страховой выплаты, снижено до 50% (по договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, предельное значение износа деталей составляет 80%). Выплата за детали, существенно влияющие на безопасность транспортного средства, производится без учета износа.

    Планировавшийся эксперимент по безлимитному европротоколу в ОСАГО с 1 октября не начнется, так как правительством пока не утверждено специальное постановление о требованиях к средствам фиксации обстоятельств ДТП. Повышение тарифов скорее всего произойдет в середине октября, после утверждения пакета законопроектов, представленных Центробанком.