Уровни развития сознания личности. Стадии (уровни) развития сознания людей. почему необходимо космическое сознание. Важные выводы и принципы

Проект «Миропонимание»
Уровни развития сознания человека
Определение. Достижение. Значение.

Мудрый человек вмещает все уровни и может общаться и строить отношения абсолютно с любым человеком, находя ключ к гармонии.

СЕМИРИЧНОСТЬ – основа всего. 7 дней в неделе, 7 цветов радуги. 7 нот в музыке. 7 тел у человека. 7 чакр.

Около ста лет назад Г.И. Гурджиев следующим образом выразил мысль о сложности понятия Человек:

«Обратимся еще раз к идее человека. В языке, о котором я говорю, вместо слова «человек» употребляются семь слов, а именно: человек номер один, человек номер два, человек номер три, человек номер четыре, человек номер пять, человек номер шесть и человек номер семь. С этими семью понятиями люди, говоря о человеке, уже смогут понимать друг друга.»

«Человек номер семь - это такой человек, который достиг полного развития, возможного для человека, который обладает всем, чем может обладать человек, т.е. волей, сознанием, постоянным и неизменным Я, индивидуальностью, бессмертием, а также многими иными свойствами, которые мы в своей слепоте и в своем невежестве приписываем себе. Лишь тогда, когда мы до известной степени понимаем человека номер семь и его свойства, мы можем понять и те постепенные переходы, которыми к нему приближаемся, т.е. понимаем процесс возможного для нас развития.»

«Человек номер шесть - стоит очень близко к человеку номер семь. Его отличает от человека номер семь только то обстоятельство, что некоторые из его качеств еще не стали постоянными. «

«Человек номер пять также является недостижимым для нас стандартом, так как это человек, достигший единства. «

«Человек номер четыре - это промежуточная стадия. » «Человек номер один, два и три - это люди, образующие механическое человечество и пребывающие на том же уровне, на каком они родились.»

«Человек номер один - это человек, у которого центр тяжести психической жизни лежит в двигательном центре. Это человек физического тела, у которого двигательная и инстинктивная функции имеют перевес над эмоциональной и мыслительной функциями.»

«Человек номер два - это человек на том же уровне развития, но его эмоциональный центр совпадает с центром тяжести психической жизни. Это человек, у которого эмоциональная функция имеет перевес над всеми прочими, человек чувств, эмоций. «

«Человек номер три - означает человека на том же уровне развития; но у него центр тяжести психической жизни лежит в интеллектуальном центре, т.е. мыслительная функция получает преобладание над двигательной, инстинктивной и эмоциональной функциями; это человек рассудка, который ко всему подходит с точки зрения теорий и умственных соображений.»

«Деление человека на семь категорий, или семь номеров, объясняет тысячи явлений, которые иначе понять невозможно. Это деление дает верное понятие об относительности в приложении к человеку. Вещи могут быть одними или другими в зависимости от рода того человека, с точки зрения которого они воспринимаются или по отношению к которому они берутся.

»В соответствии с этим все внутренние и внешние проявления человека, все, что принадлежит человеку, все, что им создано, также делится на семь категорий.»

«Теперь можно сказать, что существует знание номер один, основанное на подражании или инстинктах, заученное, втиснутое в человека, сообщенное ему долгими упражнениями. Человек номер один, если он таков в полном смысле слова, заучивает все наподобие попугая или обезьяны.»

«Знание человека номер два - это просто знание того, что ему нравится; а того, что ему не нравится, он не знает. Всегда и во всем: он желает чего-то приятного. Если же это больной человек, он будет, напротив, знать только то, что ему неприятно, что его отталкивает, пробуждает в нем страх, ужас, отвращение.»

«Знание человека номер три - это знание, основанное на субъективно-логическом мышлении, на словах, на буквальном понимании. Это знание книжного червя и схоласта. Человек номер три, например, подсчитал, сколько раз каждая буква арабского алфавита повторяется в Коране Магомета; и обосновал на этом целую систему толкования Корана.»

«Знание человека номер четыре представляет собой род знания, весьма отличный от предыдущих. Это знание, исходящее от человека номер пять, который в свою очередь получает его от человека номер шесть; а к тому оно поступает от человека номер семь. Но, конечно, человек номер четыре усваивает из этого знания только то, что он может усвоить сообразно своим силам. По сравнению с человеком номер один, два и три - человек номер четыре начал уже освобождаться от субъективных элементов в своем знании, начал движение по пути к объективному знанию.»

«Знание человека номер пять - это целостное, неделимое знание. Он имеет одно неделимое Я, и все его знание принадлежит этому Я. Он не может иметь одно «я», которое будет желать чего-то такого, что неизвестно другому «я». То, что он знает, знает все его существо в целом. Его знание ближе к объективному знанию, чем знание человека номер четыре.»

«Знание человека номер шесть - это полное знание, какое только возможно для человека; но его еще можно утратить.»

«Знание человека номер семь - это его собственное знание, которое невозможно от него отобрать; это объективное и целиком практическое знание Всего.»

«Совершенно так же обстоит дело и с бытием.

Есть бытие человека номер один, который живет инстинктами и ощущениями;

есть бытие человека номер два, так сказать, бытие сентиментального, эмоционального человека;

есть бытие человека номер три, бытие рационалиста, человека теоретического ума, и так далее.

Совершенно ясно, почему знание не должно быть далеким от бытия:

Человек номер один, два или три - и причиной тому его бытие - не воспринимает знание человека номер четыре, пять и выше. И что бы вы ему ни дали, он станет объяснять это на свой лад, принижая любую идею до того уровня, на котором находится сам.

«Тот же порядок деления на семь категорий следует применять ко всему, что относится к человеку.

Есть искусство номер один, т.е. искусство человека номер один, подражательное и копирующее, грубо примитивное и чувственное, такое как музыка и пляски первобытных народов.

Есть искусство номер два - сентиментальное искусство;

есть искусство номер три, интеллектуальное и надуманное;

должны существовать также искусство номер четыре, пять и так далее…….

ДУХОВНЫЙ ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕКА

Рассмотрим семь основных внутренних уровней человека:

1. -Младенец
2. -Ребенок
3. -Подросток
4. -Юноша
5. -Взрослый
6. -Старец
7. -Мудрец

Все уровни могут проявляться в любом возрасте, будь нам 5 лет, 35, либо за 60. Для начала нужно определить свой внутренний уровень. Чтобы получить желаемый результат необходимо внутри себя мысленно простроить колею от «младенца» до «мудреца». Определив свой уровень значительно легче разобраться в уже существующих отношениях и прошлых связях. Нужно учитывать, что идеального «взрослого» нет и не будет, все уровни всегда будут присутствовать. Чтобы встреченный вами человек смог вас понять, а при более длительном и тесном взаимодействии - вырасти до более высокого уровня, знакомство и беседу с ним следует начинать с того уровня, в котором он находиться в данный момент встречи с вами.

1. МЛАДЕНЕЦ

Учится жить для себя. Мир и других людей делит на «Я» и не «Я». Не может предвидеть результата и последствий своего поведения и действий. В состоянии оценить (и то не полностью) только настоящий момент. Что было - то кануло, что грядет - неизвестно. Не видит и не знает смысла жизни. Смерть действует на него завораживающе (может убить из любопытства, по крайней мере животное). Речь строит неправильно, с ошибками. Питание - не более чем процесс насыщения, понятия о правильности пищи нет.

Взрослый человек полноценно не переживший уровень младенца, живет только для себя. Главная задача – самосохранение и защита своих интересов. Важно - только то что сейчас. Завтра не существует. Нет связи между сегодня и завтра. Нет связи в разговоре, не выражает суть и не понимает зачем. Любит рассказывать о себе. Важно, чтобы спрашивали его мнение, а если не спрашивают, то в разговоре нескольких человек всегда будет стараться вставить свое пояснение, свои фразы. Будет обращать на себя внимание любым способом: жестами, шумом, ненужными вопросами. Даже если у него будет все, и он будет в полном достатке, все равно ему будет не хватать внимания, которое он будет требовать у всех и особенно у самых близких, типа: «обязаны».

Не умеет хранить тайны, рассказывает их, не понимая, зачем он это делает. Сможет осознать только тогда, когда потеряет очень важного для него человека, про которого он рассказывает налево и направо. Однажды об этом узнает виновник разговоров и, конечно же, произойдет разлом в отношениях. Так, не понимая грани в общении, «младенец» теряет людей, с которыми хочет быть. Если сказанное сокровенное выходит за пределы, всегда будет ситуация, чтобы доверивший тайну, узнал об утечке, и как следствие – отказ от общения, либо общение становится холодным. Так или иначе, те люди, авторитет которых важен для «младенца», отойдут от общения, сохраняя свою безопасность. Восстановить доверие будет очень сложно, но возможно это поможет осознать ценность отношений.

При искреннем разговоре «младенец» боится смотреть в глаза, взгляд испуганный, стеклянный. Тратит деньги на решение своих вопросов. Если не даете, отказываете, становиться врагом, обижается. Например: забирает пенсию у матери или наоборот, деньги у детей. Всегда звучат фразы: «Растил(а)? Сейчас должны отдавать». И все вокруг становятся обидчиками, неблагодарными: «мир весь должен давать за то, что я есть». Подбираются в завуалированной форме через намеки, лесть, нытье – «образ жертвы» (образ завуалированного монстра).

Схемы «младенца» проявляются демонстрацией своей никчемности, попыткой доказать что: «я лучше», «я имею право быть, потому что я сильнее», не умеет ждать, желает получить все и сразу.

Стирается разница между предложением и давлением, предлагает помощь таким образом, что при получении отказа, он все равно ее навяжет и потом будет этим манипулировать, чтобы «быть полезным». Начинает отказываться от общения, погружается в одиночество.

Женщина или мужчина, имеющие схемы «младенца», часто капризничают, не хотят детей, оттягивает любыми способами их появление. Женщина часто прикрывается тем, что «хочу ребенка, когда выйду замуж», типа «ребенок должен расти в семье». В этом кроется желание полного внимания и заботы только о себе, недоверие к мужчинам, поиск того, кто обеспечит и возьмет ответственность, лишь бы не я. На самом деле, здесь ярко выраженная неуверенность в себе, нежелание брать ответственность за свою жизнь и тем более за жизнь ребенка и других людей. Поэтому многие мужчины не решаются жениться, внутренне ощущая неискренность намерений вступления в совместную жизнь. Мужчина со схемами «младенца» бежит от создания семьи, либо становиться альфонсом. И в тех и других, как правило, преобладает роль потребителя.

2. РЕБЕНОК

Учится жить для семьи. Мир делит на «Я» и другие, мои и чужие. Старается поуютнее устроится в этим мире. Очень большую ценность для человека- ребенка составляют материальные блага. Ребенок - это наиболее распространенный тип духовного возраста на Земле. Очень много людей уровня развития ребенка в США и в Китае, но за Китаем стоит многотысячелетняя история.

Умеет собраться, но абстрактное мышление не развито, делит периоды жизни на дни и недели, но не умеет вписывать одну ситуацию в другую. Не может прогнозировать последствия и развитие событий. Ребенок знает, что в жизни существуют правила, и зачастую очень любит их исполнять, почтителен, старшему преданно смотрит в глаза.

У ребенка все написано на лице. Если ребенку объяснили, что этот вид еды полезен, то он будет выбирать именно этот тип еды, но систему питания не понимает. Смерть его страшит, ребенок умирает долго и мучительно. Любит назидательно учить, основываясь на мнении старших и канонах. В религии для ребенка очень важна обрядовость и каноны, священные тексты. Ребенок очень ценит и временами бравирует приобщенностью к внешнему благополучию - 5 звезд, VIP, бизнес-класс, мерседес…

К сожалению, людей уровня развития Ребенка довольно много среди педагогов, врачей, немало среди священников, довольно много среди государственных деятелей и менеджеров относительно высокого звена. В посмертии кое-что остается. Мужчины уровня развития ребенка Род поддерживают, а вот женщины с непомерными потребностями (недопонятые обществом) частенько Род губят. (Пожилые женщины уровня развития ребенка, или деградировавшие в пожилом возрасте до этого уровня- большая беда и опасность для рода - своим осуждением всего окружающего и претензиями они перекрывают Будущее молодому поколению Рода)

Человек строит отношения с близкими, живет для семьи. Весь мир делит на «я, мои близкие» и «чужие». Если начнете ставить на место, считает предательством, обижается. Стремится устроиться поудобней, его привлекают все ценности материального плана. Не видит перспектив. Может вложить деньги в недвижимость, в стоячий капитал, но не в бизнес, свое развитие. Предпочитает подчиняться, работать по инструкциям.

Одежда – по настроению, побогаче, яркость, блеск. В разговоре повышает голос, когда что-то не нравится, но когда происходит наоборот, обижается и не отслеживает связь. Верит авторитетам. Договориться с «ребенком», значит разговаривать на его языке: «…нужно сделать так-то и так-то», дать рецепт. Ориентируется на чин, трудно переносит новое.

Боится одиночества, не способен понять, что мысли, чувства влияют на здоровье, может поверить во влияние поступков. Людей оценивает по поступкам. Хитрит, но на лице все написано. Хочет все быстро, не умеет ждать. В разговоре может менять настроение, слышит только то, что хочет слышать. Взгляд выдерживает с трудом. Угодливый взгляд перед начальством. Много глупых вопросов. Не любит учиться. Не может перестроиться – «дом – работа». Разглядывает других.

Когда родители - на уровне «ребенок», а дети на уровнях «подросток» и «юноша», нужно родителей успокаивать на их языке.

Есть установка – «должен обеспечивать семью». Человек живет уже не только для себя, но и для своих близких, может отказаться от своих удовольствий. Семья и работа забирает львиную долю жизни и человек превращается в трудоголика, лишая себя свободы и искренней радости в буднях. Внутри начинает работать установка «денег не хватает», которая заставляет еще больше времени тратить вне семьи на то, чтобы их заработать. Плывет по течению, так как заложено в обществе.

Какие искажения на уровне «ребенок»?

Самоунижение ярко выражается в «образе жертвы»: женщина все терпит (жены алкоголиков, лентяев, потребителей, мужчин, не желающих что-то менять). Другая сторона – унижение других и показуха, что: «я сама могу содержать семью и смогу сделать все, зачем мне мужчина». Партнер, как правило, остается в роли мужа для поддержания статуса. Покорность выражается в подчинение чужим интересам. Есть жадность к еде, одежде, деньгам. Алчность проявляется в желании командовать - агрессоры на работе, а дома находятся в «образе жертвы». Нетерпеливость проявляется в грубости по отношению к слабым. Упрямство выражается в неготовности измениться, доводит отношения до полной катастрофы.

Увидев в себе какие-либо искажения, нужно принять их и двигаться как минимум к «взрослому»!

Что нужно сделать, чтобы перейти на другой уровень возможностей?

Нужно наработать решительность и действия после принятия решений. На уровнях «младенец» и «ребенок» всегда есть финансовая неудовлетворенность – основная причина развода.

Человек боится бедности и лишений, записанных возможно в детстве, эти программы записаны глубоко и у некоторых преобладают над основными. Даже элементарное перекусывание в течение дня – это запись голода в прошлом.

Финансовое состояние каждого человека определяется тем уровнем, который он проходит, либо с которым не разобрался до конца.

3. ПОДРОСТОК

Достаточно высокий уровень развития. Поскольку это уже относительно тонкий уровень вибраций, здесь возможно достижение не всех описанных ниже характеристик, а лишь части.

Подросток живет для дела, старается развивать свои наиболее сильные стороны и способности. Сравнивает свои возможности по сравнению с другими, не признает авторитетов. В других людях видит либо соперника, либо спутника. Подросток уже по настоящему способен любить Природу, Родину и быть серьезным приверженцем религии.

Подросток живет по четким правилам, нередко он - и трудоголик и хозяин материального мира, любит пробовать престижные и деликатесные блюда. Довольно много людей уровня развития Подростка среди жителей Германии.

Подросток способен концентрироваться, видеть отдаленную перспективу, но в ближайшей ситуации много проблем со временем. Он считает, что времени постоянно не хватает или не хватит для выполнения чего-нибудь, отсюда стремление расписать все по минутам.

Боится умереть, поскольку всегда какое-то дело не завершено. Способен контролировать свои эмоции, способен пожертвовать здоровьем ради карьеры, но о Физическом теле заботится.

Речь связная, предложения строятся правильно, но все еще не очень аккуратен в выборе выражений (Я пришел по Вашу душу. По моему он заболел. Войдите в мое положение. Встаньте на мое место. Я заберу у вас 5 минут. Ну надо ж убить время! - Подросток может не отдавать отчета, что этими фразами он сам себя тормозит в движении, отдает часть своих сил и возможностей).

Бывает, что Подросток, развивая абсолютизированную им же идею, создает себе уютный мирок, называет этот мирок главной идеей и задачей жизни и задерживается в развитии в этом мирке. Он горько причитает и пеняет на судьбу (государство, начальство, близких…), когда ему перекрывают доступ в этот мирок, или по каким-то причинам этот мирок распадается. Такая ситуация реже случается с Ребенком (его мирок в основном связан с благополучием) и с Юношей.

Подросток уже иногда видится в духовном плане, но все же мимо Учителя пройдет, не заметив его. Учителем для Подростка может быть Юноша или Взрослый. Люди уровня подростка и Юноши, ставящие себе слишком большие цели и слишком быстро устремляющиеся вперед и вверх, обычно получают разлад по судьбе (как правило временный, если хватит ума сделать выводы), но Роду это обычно не вредит. Человек уровня развития Подростка с переразвитым менталом - это может быть беда для Рода (дети Больших родителей) и неприятен для окружения.

Человек учится жить для дела. Активно развивает свои способности и таланты. Жизнь воспринимает как соревнование, в котором должен победить. Ищет методы и средства управления жизнью и организацией себя и дела. Хозяин материального мира. Опасность в том, что победу хочет любой ценой, все силы бросает на достижение целей. Тщательно вникает в процесс, полностью реализует свои таланты. Идет обучение проявлять благодарность. Еще не отслеживает связь между событиями. Время оценивает как деньги. Внешняя жизнь важнее, чем внутренняя. Людей вокруг склоняет к своей теме. Взгляд прямой. Еда – престижная. Наработан профессионализм, мастерство в своем деле. Человек полагает, что за деньги он все может купить, все имеет свою цену.

Какие искажения на этом уровне?

Все время уходит на работу, бизнес. Азарт проявляется в показухе своих достижений, любит любоваться собой и внешними проявлениями богатства. Приобщаясь к тайным знаниям, ищет выгоду, после чего приходит к постепенному разрушению. Покорность проявляется в «образе жертвы»: «карма такая, судьба виновата, все плохие». Алчность выражается в том, что отказывается от старых друзей, тех людей, которые помогали дойти до этого уровня, создает круг «избранных». Нетерпеливость выражается в гонке за победой. Расточительство выражается в престижных выходах, пьянках, одежде, упрямство проявляется в том, что не могут сменить дело, направление, задачу.

Коснувшись отношений мужчины и женщины, и тот и другой на этом уровне уходят полностью в свои интересы и начинают этим показывать свое превосходство. Начинается соревнование. И хорошо, если пройдя соревнования, они придут к компромиссу. Когда один партнер остается вне игры – как правило, мужчин начинают интересовать женщины другого уровня, и они уходят из семьи, которая помогала ему дойти до этого уровня. Здесь нужно быть женщине мудрее и знать, какие качества нужно вывести на первую линию отношений.

Когда женщина выходит вперед, она забывает о людях, которые рядом и через время, обернувшись – видит полное разрушение семьи: муж лентяй, либо ушел из семьи, либо ушел в свои интересы, дети не понимают, нет внутреннего контакта. Начинаются конфликты и разрушение. Женщине кажется, что мужчина ее глупей, она начинает его учить, не понимая, что нужно подойти с его уровня и незаметно подтолкнуть его к развитию. Когда он сам вдохновится – он пойдет еще быстрее и мудрость женщины в том, чтобы порадоваться его успехам и насладится его достижениями, оставаясь женщиной, хотя и самодостаточной. Тогда дух соревнования переходит в новое качество.

Отследив наличие схем «подростка» нужно стремиться к раскрытию мудрости, т.е к возрасту «старца» как минимум.

(Продолжение следует)

Общее число людей стоящих выше на 1 уровень 8,48% от уровня ниже, соответственно 91,52% людей предыдущего уровня не проходят на следующий уровень. Данный эффект являтеся экстенсивным развитием и определяет изначальные параметры определенного вида населения исходя из численности. Если брать интенсивный путь, то здесь все зависит от индивидуальности и сомосознания человека, его стремлению к познанию.

1 уровень. Уровень прибывшего в мир. Численность 7 000 000 000 человек. Людей, которые находятся на базовом уровне - это все люди на земле включая высших. Высшие одновременно находятся в нескольких уровнях и поэтому тоже входят в численность. На 1 уровне царствуют обычные инстинкты и желания , цель которых обеспечить выживание и соблюдать правила в игре. Рассматривают жизнь как стремление удовлетворить свои собственные потребности иудовольствия. Серьезные рассуждения отсутствуют, все вопросы касаются в основном поддержания жизнедеятельности. Большинство таких людей переживают страдание, когда им нужно делать что-либо для других, и получают удовольствие, когда другие стараются ради них.

2 уровень. Уровень поиска гармонии в мире. Численность 593 600 000 человек. Приходит понимание, что жизнь это игра, и не обязательно подчиняться всем правилам этой игры. Человек начинает замечать больше. В момент перехода на 2 уровень начинаешь замечать в обычных вещах нечто ранее неуловимое тем самым 593 600 000 человек становятся исследователями окружающего его мира, хотя до этого момента он совершенно их не интересовал. Так же начинается исследование истории страны и государства, изучение существующих законов в государстве. Ключевой момент исследования - хочешь знать в какой стране ты живешь знай её историю. Такие люди учавствуют в политике с часто оппозиционными взглядами по отношению к действующей власти, не стесняясь высказывать свое мнение.

2 уровень это начальный этап в пробуждении.

3 уровень. Уровень "Наковальня" - познание основных принципов в мире. Численность 50 337 280 человек. Исследование самого себя. На этом уровне отвечают на вопросы «кто я», «зачем я», «что я делаю», «каков конечный результат моей жизни, действий», «что будет когда я умру» и т.д. Частично увеличивается добродушие. Закон что вверху, то и внизу здесь проявляется 1 раз. Возникает понимание что к примеру обычные электроны вращающиеся вокруг атома делают это как планеты в звездной системе, а в политике - какие правители такие и люди. Теперь исследования касаются самих людей. Выясняется, что люди как таковые это тоже своеобразный ресурс и он ценнее чем деньги или полезные ископаемые, а сами деньги не возникают из неоткуда их оборот контролируется центральными банками в регионах где валюта обращается. Достаточно денег - экономика растет, мало денег - возникает кризис и здесь все просто. Возникают вопросы по иерархии государственного устройства, первые мысли о мировых правителях и тайных организациях контролирующих большую часть мировой экономики через печатный станок и кредитную систему, как следствие контролирующих политику в мире. Контроль за людьми уровня выше 1 осуществляется через сокрытие знания об истинных причинах событий. К примеру если происходит кризис его пытаются объяснить какими угодно фактами кроме тех что являются основными.

На этом уровне человек начинает по другому смотреть на эзотерические знания и духовные и нематериальные миры уже не кажутся выдумкой.

4 Уровень. Уровень ощущения настоящих чувств любви и ненависти, страха и боли. Численность 4 268 601 человек. Мы как исследователи – смотрим на самого себя со стороны... постоянно. Начинаем просчитывать ситуации на несколько шагов вперед и видеть результат. У нас появляется наблюдатель. Важный момент изучения мироустройства. Когда мы изучаем себя задавая вопросы по типу «кто я», начинаются вопросы другого типа, например «кто мы», "как устроен мир", "зачем мы существуем", "что мы можем". В изучении мира каждый смотрит в свою сторону, кому-то интересны «пирамиды», а другим «подземелья».

Так же здесь возникает понимание каким образом управляются человеческие массы, какие технологии и приемы, недоступные обычным смертным, при этом используются теневым правительством и самое главное для чего или вернее для кого все это делается. Мы познаем смысл и силу символов, узнаем что символика не просто красивая прорисовка для компани, партий, движений и религиозных конфессий - это ещё и определенная сила. Постепенно мы освобождаемся от негативных мыслей. Нас все труднее вывести из себя. Мы стараемся контролировать свое эмоциональное состояние, в любых случаях (и при хороших событиях и при негативных).

Именно за этой чертой происходит настоящий перелом мировоззрения. До этого человек жил для себя, ощущал напряжение, унижение, раздражение, беспокойство, жадность , гнев и др. переживания. За этой чертой, эго начинает ломаться, и человек переживает облегчение. На четвертом уровне развития, человек чувствует страхи и ложные стимулы других людей.

Переходя на 5 уровень возникает одна особенность. Такие люди уже не считают других, которые говорят невероятные вещи, безумцами.

5 уровень. Уровень познания себя и окружающего мира, а так же второго я (Встреча и возможно битва с самим собой). Численность 361 977 человек. Мы понимаем как огромен мир с иными цивилизациями живущими не где-то там далеко, а здесь в солнечной системе и на нашей земле. Перед нами человек - хозяин своей жизни. Когда мы встаем на следующую ступень – мы стараемсяконтролировать свою жизнь – работа, семья, увлечения, привычки. Если мы хотим – мы делаем так как нам надо по мер своих возможностей обходя запреты. Ощущение того, что ты находишься в игре становяться очень четкими. Стремление понять какие же правила здесь существуют приводит в итоге к выводу - нет никаких правил. То что воспринемается как правило на самом деле придуманно свыше для низших. На этом уровне мы начинаем осозновать нашу теневую личность. Теневая личность - то что живет в нас и выдает свои мысли за наши, иными словами до этого момента мы даже не предполагали что наши навязчивые мысли и идеи на самом деле происки теневой личности. 95% страхов необоснованны - доказанно психологами, а создает эти страхи как раз теневая личность. Это делается для её подпитки. Чем больше мы боимся тем больше энергии у теневика. Если вы слышите в голове "навязчивую идею" вы уже знаете что это он а не вы.

Мир вокруг частично воспринемается как одна большая галограмма в которой например звезды состоят из химических элементов, которые состоят из молекул, 95% массы которых сосредоточена в атоме, а сам атом похож на минизвезду звезду, которая состоит из каких-то микроэлементов похожих на химические вещества, которые состоят из других элементов 95 % массы которых сосредоточена в центре и т.д. Принцып голограммы в том что все материальные предметы от мала до велика НЕ ИМЕЮТ МАССЫ и растянуты по пространству т.е. например человек - это энергия направляемая мысылью. А образовались мы из другой "начальной" мысли.

6 уровень. Эти люди так называемые полубоги (остается ещё 6 уровней до бога).Численность 30 695 человек. Закон что внизу то и вверху действует во 2 раз. Приходит понимание что в млечном пути иерархия власти распространяется ещё дальше. Так теневое правительство и контролирующие их сущьности тоже работают на систему теневых иерархов но уже в масштабах млечного пути. Этот человек не тратит времени на бесконечные обдумывания, которые затрачивает 90% энергии. Приходит понимание что чувства разочарования, обреченности, бессмысленности иллюзии навеянны нашим вторым я (Теневая личность).

Как следствие из 5 уровня, когда мы умеем делать себя – мы уже можем делать других, обучать жизни и другим возможностям. 6 уровень это уровень настоящих учителей и с ростом уровня способности учителя повышаются.

На этом этапе развития восприятие достигает пика, и человек видит все как есть. Он видит, что жизнь существует прямо сейчас. Он осознает прошлое и будущее как иллюзии в уме. Он видит, что все так называемые события – это просто мысли, в которых обыватель спит. Мир уже воспринемается как сон, он как осознанное сновидение которое подошло к своему финалу и ты, как центральный элемент этого сна или же другая сущность просыпаясь стирает сновиденный (реальный) мир. Это будет как падение в бездну или же как огромный взрыв сметающий практически все элементы сна. НИЧТО уничтожит практически все. На 6 уровне приходит понимание что ты СЕЙЧАС кому-то снишся и сам спишь. Усиливаются возможности в понимании будущих событий, расчета будущих ориентиров, четкость в понимании событий, виденье сути событий её цепочки и взаимосвязанность. Мы можем рассматривать целые направления жизни людей и всего человечества. Важной особенностью является понимания механизма влияющего на все.

7 уровень. Уровень границы между материальным и духовным. Численность 2 602 человек. Стремление к высшей точки просветления и борьбы за знания. Связь с космосом. Этот уровень является промежуточным (переходным) подготавливая к новым реалям и возможностям. Материальное и духовное тело становятся как-бы наровне. На половину мы люди, а вторая половина уже нетелесна, духовна, причем по желанию духовное становится полностью материальным. 7 уровень это своеобразная серидина большого пути вверх по "золотой лестнице" или, говоря проще, роста уровня существа.

8 уровень. Численность 220 человек. (Леги по славянски, по гречески - ангелы) Мы склонны к сознательному перерождению в другие мерности и частичному сохранению памяти после реинкарнации, а так же вознесению. Человек способен читать «Хроники акаши» и сознательно путешествовать по другим мирам и мерностям. (Белый цвет ауры символизирует светлых ангелов, черный темных ангелов). Такие существа приобретают способность общаться со стихиями, но только на начальном этапе общения. Здесь материальное тело уже уступает духовному. Данные существа являются бессмертными.

9 уровень. Численность 18 человек. (Архилеги по Славянски или Архангелы по гречески). Это люди духовной энергии (Золотой цвет ауры). Улучшеные навыки общения со стехиями и перемещению по другим измерениям. В настоящий момент Архангелы выступают в роли наблюдателей за низшими и начальниками над ангелами.

10 уровень. Численность 1 человек. (Араны по Славянски). Эфирные существа. Способны полностью понимать и общаться с растениями, животными и природой.(Такой сферой влияния обладает например дьявол если рассматривать теневую ауру). Аранов так же называют непобедимыми.

11 уровень. Для формирования одной единицы необходима численность в 54,5 млрд. человек. Сущьности такого уровня называются Нирваны. Сущьности способны заполонить собой целые звездные системы или наоборот сделаться небольшими. Не возвращаются больше в колесо Сансары - череды бесконечный перевоплощений. Принимают доступную энергию в окружающем мире и обращает ее в энергию, необходимую для ответной реакции. Может трансформировать негативную энергию от окружающих в положительную и наоборот.

Создают целые звездные системы, а так же организуют их работу.

Для возникновение 1 Нирвана человечеству нужно достигнуть численности в 54,5 млрд. человек. Уровня Нирван человечество уже достигало в 90 годах 20 века, когда с помощью общей накопленной энергии за все время жизни человечества нами была созданна целая звездная система. О том что человечеством было сделанно подобное говорит например Крайон, не поясняя как это произошло. Стоит добавить что по расчетам историков с начала жизни нашей цивилизации и по 90 год 20 века на земле прожили жизни порядка 55-60 млрд. человек.

12 уровень. Для формирования одной единицы необходима численность в 620 млрд. человек. Это уровень бога. Предположительно предельно допустимый духовный рост живого существа. Известно только что раз за разом бог предстает в мирах низшего уровня в образе Авикогда не видел.атар или проще говоря - воплощений. Олицетворяет природу. Бога никто никогда не видел.

13 уровень. Для формирования одной единицы необходима численность в 6,98 трлн. человек. Уровень древа мира. Своеобразный выход существа на уровень контроля роста жизни. В Осознанных сновидениях представленна как темная башня.

Уровни развития сознания в этой статье рассматриваются через призму инстинктов, интеллекта и интуиции. Эта классификация уровней развития может использоваться как глобальная лестница эволюции на планете, но здесь она применяется для рассмотрения конкретно человеческой эволюции. Социальные, психологические и духовные аспекты развития личности подробней рассматриваются в статье « ». А здесь я продолжаю тему « » – это тема влияний – причин и мотивов, побуждающих нас действовать под руководством инстинктов, интеллекта и интуиции.

Каждый человек, в зависимости от уровня развития сознания имеет различные виды стимулов, причин для совершения тех или иных поступков, и вообще для принятия решений и выбора как такового. Ниже кратко опишу разновидности базовых стимулов.

Животный (инстинктивный) уровень развития сознания

Инстинкты – это реакции, направленные на удовлетворение базовых телесных потребностей. Животные как существа, еще не способные на разумные выводы и действия, вынуждены переживать почти постоянный страх, чтобы избегать опасностей: убегать, учуяв запах хищника, искать пропитание и кров. Животные на своем уровне развития имеют превосходную реакцию т.к. не тратят времени на анализ и обдумывание ситуации. Их действия можно назвать абсолютно искренними, прямыми. Животные действуют мгновенно, по ситуации, но их реакция ограничена размытым неглубоким инстинктивным уровнем сознания.

Человеческий (интеллектуальный) уровень развития сознания

Интеллект подразумевает осознание цели на ментальном уровне, логическое осмысление и выбор наилучшего пути осуществления. Для человека как существа более разумного страх уже не играет такой значительной роли, т.к. за большую часть работы , за принятие решений теперь отвечает интеллект. сквозит где-то на уровне подсознания. Тем не менее, до абсолютной разумности обывателю еще далеко, и если предположить на его уровне развития сознания возможность полного устранения страха, эта неразумность проявится в полной мере – человек начнет совершать опрометчивые и опасные для жизни поступки. Подобное наглядно проявляется в поведении под действием алкоголя, когда чувства притупляются по причине сужения сознания.

Иначе говоря, в той сфере, где разум проявляет себя не в полную силу, на сцену выходят более грубые органы контроля, связанные с проявлением эволюционного прошлого (животного уровня развития сознания). И здесь я делаю одно смелое допущение: когда человек привносит в действия абсолютную разумность, страх и грубые эмоции уходят из жизни навсегда.

Физическая реакция на человеческом уровне развития сознания в сравнении с животным уровнем – заторможенная, потому что человек воспринимает реальность через слой ментального буфера, в котором происходит оценка и анализ ситуации. В зависимости от уровня разумности (силы различения) человек, в ходе анализа принимает верные, либо ошибочные решения, вытекающие в относительно эффективные действия.

Развитие сознания на человеческом уровне возможно лишь в состоянии дисбаланса, когда существует проблематика, когда настоящее не удовлетворяет и есть к чему стремиться. А состояние «удовлетворенности» в большинстве случаев не только останавливает развитие сознания на текущем уровне, но и приводит к деградации.

Возможно, вы слышали об известном эксперименте, где ученые, подключили к мозгу мыши электроды и сделали специальную педальку, нажимая на которую мышь переживала оргазм. После нескольких сотен оргазмов, пережитых в течение часа, мышь умерла от потери энергии. Иными словами, на определенном уровне развития в условиях непрерывного блаженства живой организм приходит к деградации и вымиранию.

Возникает вопрос: может ли человек развиваться без страданий? Получается, что на человеческом уровне развития, сознание вынуждено переживать дискомфорт лишь по той причине, что счастье без страданий в конечном итоге, приводит к вымиранию. К сожалению, на текущем уровне развития нашего общества, как это ни парадоксально, человек вынужден находиться в относительной опасности, чтобы выжить.

Чтобы понять истинные причины человеческого несчастья, необходимо проанализировать наш текущий уровень развития сознания, природу нашей самоидентификации. Реальность для обывателя выглядит, как своего рода серьезная стратегическая игра. В этой игре у нас есть личный расклад карт. Среди слабых карт: наши уязвимые места, страхи и долги. Среди козырей: способности, ресурсы, связи. Мы используем имеющийся расклад, чтобы достигать желаемых целей, преодолевая слабости. Все это – внешняя, поверхностная сторона человеческого уровня развития сознания. Внутренняя сторона неизмеримо сложней – она кипит бесчисленными переживаниями, чувствами, мыслями, множеством бессознательных влияний.

Человеческий интеллект представляет собой своеобразный психический магнит с полярностями плюса и минуса, хорошего и плохого, добра и зла. Интеллект устроен таким образом, чтобы человек тянулся к приятным переживаниям, и отталкивал неприятные. Именно интеллект разделяет реальность на двойственные спектры: счастья и страдания, добра и зла, светлого и темного, высокого и низкого и т.п. И до тех пор, пока мы отождествляемся с интеллектом, для нас принцип его работы является главенствующим. Страдания на человеческом уровне развития сознания неизбежны. И вся мудрость заключается в том, чтобы достойно прожить положенную порцию сложных переживаний – без подавления и зацикливания – с наименьшим сопротивлением.

В благоприятных условиях в каком-нибудь раю для двойственного ума перестают существовать какие-либо стимулы к дальнейшим действиям, т.к. все устраивает, и сознание на человеческом уровне развития в комфорте неминуемо засыпает, скатывается к более грубому, животному уровню – ниже порога вибрации интеллекта. Поэтому те небольшие препятствия и тот дискомфорт, который жизнь нам устраивает, можно воспринимать как благодать, как эффективнейший метод развития сознания на его текущем уровне эволюции. В раю обыватель тупеет и деградирует, в быту и в работе – растет и развивается.

Переживания нашего мира двойственны. Привязываясь к приятным переживаниям, мы неминуемо переживаем и страдания. С одной стороны подобная двойственность выглядит несправедливой. Неужели без страданий на человеческом уровне развития действительно нельзя? С другой стороны, если бы человек переживал лишь приятные переживания, у него бы не возникало стимулов к дальнейшему движению, он не смог бы оставить свой текущий уровень, ради более тонкого, и навсегда остался бы в тупом забытье. Страдание – инструмент развития.

Приятное состояние – это лишь частица истины, боль – ее противоположность, которая словно говорит нам, чтобы мы проснулись, оставили эту «полуистину», отпустили эти образы, иллюзии, и двигались к новым уровням развития сознания – к истине и свободе. Поэтому так важна сознательная, намеренная эволюция, когда движешься не из-под палки, а силой собственного разумения.

Возможно, самой природой нам предназначено познать суть происходящего, выйти за рамки собственного ума к более высокому уровню развития сознания; и только тогда может быть по-настоящему удовлетворена тяга к единству противоположностей, к гармонии и целостности.

Интуитивный уровень развития сознания

В ходе развития, сознание постепенно начинает рассматривать плоскость интеллекта, как глубоко вторичную, и перестает поглощаться мыслями. Интеллект является чрезвычайно эффективным фактором эволюции природы, тем преходящим звеном (уровнем развития), благодаря которому сознание осуществляет взаимодействие с миром объектов, заставляет нас, пребывая в неустойчивости постоянно двигаться к новому уровню комфорта. Но, как и любая система, ментальный механизм когда-нибудь начинает себя исчерпывать, достигает своего предела, и в определенных условиях уступает место новым более тонким и эффективным инструментам познания.

В ходе наблюдения за происходящим, у меня выработалась своеобразная эзотерическая концепция – брать на веру не советую, но имеет смысл понаблюдать за ее проявлением в своей жизни. Дело в том, что природа требует от человека роста и самопознания (постоянного перехода к новым уровням развития), а когда это происходит намеренно, сознательно, тогда силы свыше сокращают количество грубых «кармических» событий – неприятностей, которые побуждают расти над собой в силу отрицательных переживаний. Иными словами, хоть человек и находится под влиянием «закона» кнута и пряника, он может сознательно выбирать «пряник», тогда в «ударах» кнута уже нет особой необходимости. При сознательном подходе отработка кармы и выход стрессов происходят более гладко, нежели в случаях, когда человек не понимает причину возникающих событий и переживаний.

На человеческом уровне развития сознания мы склонны искать причину внутренних переживаний во внешнем мире, что в корне ошибочно, т.к. внешний мир несет лишь видимость этой причины.. События на самом деле сами собой выстраиваются в соответствии с той кармой, с теми переживаниями, для которых настало время проявиться на текущем уровне развития сознания. Событийный уровень в каком-то смысле вообще – иллюзорен т.к. без наших мыслей и чувств он не имеет «окраски», какого-либо значения. На самом деле за пределами мысли вообще ничего не существует, и никогда не было, кроме одного… Вне ума есть только одно событие и это событие – Бог. В зависимости от веры, или интеллектуальных предпочтений слово «Бог» можно заменить, например: абсолютом, непроявленной реальностью, безличным хаосом, парадоксальным объективным вечным «сейчас». Эта истина становится очевидной на интуитивном уровне развития сознания.

В контексте этих обстоятельств каждого человека – в развитии сознания. Когда человек по-настоящему достигает ступени разума, он обретает возможность выходить и за его пределы – за пределы двойственного мира, в котором все делилось на разные аспекты приятного и неприятного.

На более глубоком уровне развития сознания, разум разделяет свою роль с интуицией, со временем полностью уступая ей бразды правления. проявляет себя как фактор доверия происходящей реальности. Возникает ощущение абсолютной спонтанности происходящего. Вы находитесь в «центре» существования, словно вся реальность вращается вокруг вас. Ваша природа – чистое существование, . На этом уровне развития сознания ментальный буфер устраняется, и спонтанная реакция на каждый импульс следует мгновенно. С этого уровня начинается переживание, именуемое в восточных учениях термином «лила» – спонтанная игра.

Итак, можно выделить три уровня развития сознания и три уровня стимулов, которыми руководствуется наше поведение: животный, человеческий и божественный. Или другими словами: инстинктивный, интеллектуальный и интуитивный уровни. Инстинкт – следование рефлексу с целью осуществления цели, которая даже толком не осознается. Интеллект подразумевает осознание цели на ментальном уровне, логическое осмысление и выбор наилучшего пути к ней. Интуиция – сущностное, истинное осознание цели и пути. «Intuitio» с латинского языка переводится как созерцание. Чтобы видеть истину вне ума, необходима . Интуиция – это способность трезво оценивать ситуацию прямым сознанием, минуя ментальный буфер.

Основной посыл, который призвана дать эта статья о трех уровнях развития сознания – это понимание, хотя бы на уровне ума, что непрерывное развитие и самопознание – истинная цель нашего пребывания в текущих условиях жизни.

(Тексты по теме «Сфера разума». №3)

I уровень.

Эволюция процессов развития связей в коре мозга человека привела к возможности формирования человеком смыслового отклика на сигналы из окружающего мира и собственного организма. Сложность этого процесса обусловлена задействованием не только генетически обусловленных связей между нейронами коры, но и задействованием новых связей, отражающих навыки и обретенные знания в отношении окружающего мира . Круг этих задач отражения реальности и осмысленного отклика ограничен событием, которое воспринято органами чувств человека, понято как сигнал к деятельности. Это уровень отклика на условный раздражитель, когда нет прямой физической опасности и не задействованы безусловные программы самосохранения ИРБ. На этом уровне примитивного мышления человек не только осмысленно реагирует на сигналы организма о потребностях, но и выстраивает определенные цепочки умозаключений, связанных с путями их реализации. Добавлением к этому являются психоэмоциональные реакции личности человека, которая сортирует информацию извне по принципу приятно/неприятно. Этот принцип имеет животную природу восприятия, он связан с деятельностью таламуса.

Животное опирается на информацию от органов чувств, а инстинктивные программы поведения обеспечивают почти мгновенную реакцию на признак опасности в окружающем мире. Граница восприятия всего комплекса информации для животного очерчена событием или проявлением внешнего процесса воздействия в виде череды не протяженных событий . Таким образом, основа информационной базы для отклика животного определяется требованием «здесь и сейчас», а также программами ИРБ - охоты, преследования, затаивания на основе системы биохимических стимулов, выработка которых предусмотрена самим строением организма.

Аналогичная картина сформировалась в ходе эволюции у человека. Строение и функционирование основных жизненных систем и органов обеспечивает различные ритмы жизнедеятельности и систему биохимического обеспечения реализации программ и реакций ИРБ . Это означает, что животная система управления откликом в человеческом организме базируется на той лишь информации, которая получается на основе отображения реальности на текущий момент. ИРБ, имея эволюционный опыт выживания в условиях циклично меняющихся сезонных периодов, имеет в своем арсенале рефлекторные программы адаптации и ведения жизни на перспективу 3-4 месяца, а текущая информация является приоритетной для организма, обмена веществ, функций всех органов и опорно-двигательного аппарата.

Информационная составляющая жизни, отражение реальности для животной системы управления (ИРБ) определена текущей ситуацией. С появлением абстрактного мышления человек смог точнее разрешать свои жизненные проблемы за счет возможностей мозга, зарождающегося сознания, но в границах текущего, наблюдаемого органами чувств процесса жизни . Таким образом, примитивный уровень мышления зародился существенно раньше возможностей полноценного обмена информацией и способностей более полного представления человеком предстоящих событий и вариантов своего поведения исходя из жизненных задач себя и своего окружения. Примитивный уровень мышления обеспечивает решение задач удовлетворения потребностей организма и желаний личности, выстраивая программу действий не далее самого желания или предпочтения личности . Важно отметить, что навыки ведения жизни под управлением ИРБ у человека существенно улучшились, а возможности решения задач оптимизации своих действий и обучения новым навыкам действий возросли. Здесь следует выделять очень четкую, прямую зависимость внутреннего состояния организма человека от установок ИРБ, основанных на реакциях, сортировках от таламуса – древней структуры мозга . В нем идет постоянное сравнение информации из окружающего мира по принципу приятно/плохо. Сравнение себя с окружающими, сравнение известного с неизвестным, отторжение всего, что неопределенно и неизвестно соответствует первейшей задаче, распространенной от ИРБ на процесс мышления.

Психоэмоциональная сфера на этом уровне играет значительную роль отражения реальности на основе эмоций и примитивных переживаний, которые осмысленны человеком и определены как значимые . Все они связаны со страхами за жизнь и страхами быть удаленным из сообщества. Поэтому на этом уровне существенно меняются параметры работы структур мозга (включая магнитоэлектрические) в зависимости от бурных эмоций, страхов, приводящих к большим биохимическим скачкам в организме. Это, прежде всего, ускоренная реакция отклика на все то, что противоречит желаниям и ожиданиям. Само противоречие порождает острую эмоциональную окраску неудовольствия, что притормаживает процессы синтеза дофамина, гормона, «отвечающего» за удовольствие. Процесс формирования умозаключения укорачивается, выбираются наиболее простые и часто повторяющиеся. Самими усвоенными являются отклики ИРБ, поэтому рефлекторный характер отклика при включении примитивного мышления не предусматривает протяженной работы сознания, а скорее, напоминает импульс.

Итак, начальный уровень сознания человека сформировался на основе наиболее разветвленных, адаптированных программ ИРБ и условно-рефлекторной базы в интересах самосохранения особи и вида. Информация для работы такого уровня сознания является фрагментарной, весьма локальной в границах процесса, который касается человека и несет информацию о признаках угроз, новых проявлениях в окружающем мире.

Психоэмоциональная сфера отражения на этом уровне очень значима для человека, а бурные реакции этой сферы зачастую запускают программы мобилизации ресурсов организма. Как у животного перед схваткой, охотой. Разрыва с программами ИРБ по четко очерченной линии разумности на этом уровне нет , но присутствие способности к абстрактному мышлению позволяет развивать и углублять навыки, познавательные возможности при общении с себе подобными.

Это привело к образованию информационной базы примитивных знаний. Программы самосохранения особи и вида, примитивный труд на этом этапе простимулировали развитие навыков обмена информацией, речевого аппарата, появления круга новых потребностей уже в информационном обмене. Примитивное мышление, наряду с мышлением «отклика на раздражители» - процессы внешнего мира, сформировало 1 уровень работы сознания, когда произошел мощный прорыв человека к информации о ведении жизни старших, к опыту предшествующих поколений. На этом уровне началось осознание человеком себя и проявились потребности в обмене информацией с окружающими. По мере развития сознания человека этот уровень углублялся и расширялся, отражая в себе сложные программы самосохранения . Рефлекторные мотивации в связи с потребностями организма в пище, воде, примитивном жилище (защите от окружающей среды) обрели глубокие корни, благодаря ИРБ, и были спроецированы на новый уровень – уровень мышления, процесса формирования умозаключений и выводов . 1 уровень мышления, сознания человека явился фундаментом для последующих этапов развития разума, который обретал особое значение в жизни человека.

II уровень.

Второй уровень развития сознания знаменует процесс развития трудовых и воинских навыков, когда активно развивался речевой обмен и проявлялись потребности в согласовании коллективных действий для охоты, ведения хозяйства, ведения войны. Основная особенность этого уровня – проявления человеком животного эгоизма в отношениях с окружающими при полном подчинении воле главы (вожака). Период становления 2 уровня мышления – вероятно самый длительный, сюда целесообразно включать и развитие способностей планировать совместные действия на период жизни, более длительный, чем климатический сезон.
Главным моментом здесь является формирование смыслового отклика не на текущее раздражение, а на вероятность проявления раздражителя, внешних факторов и условий для жизни и деятельности.

Страхи, продиктованные стремлением к сиюминутной выгоде, удаче, победе сочетаются на этом уровне с процессами более сложной обработки информации. Это связано с ростом социальных задач перед человеком, выполнение которых стало невозможно без полноценного обмена информацией и углубления специализации в определенных видах деятельности, отличающие одного человека от другого. Смысл отражения реальности и понимания условий своей деятельности стали задачами, требующими более протяженной работы сознания. Стимулом развития коры мозга и наращивания возможностей соединений в ней стала борьба за существование при относительно длительных периодах мирной жизни. Это сочеталось с тем, что появлялось свободное время у целых социальных групп для более углубленного развития возможностей своего сознания и решения более сложных задач социальной политики и реализации власти. Изначальная способность человека к саморазвитию, самокоррекции стала востребована не единицами, а уже социальными группами, сообществами.

Этот уровень на основе сложных проекций со стороны ИРБ обрел наибольшую базу в сфере рефлекторных навыков и рефлекторного мышления человека, порядка следования заведенным правилам. Закрепление навыков ведения жизни на основе заведенного порядка было длительным процессом, а опыт поколений мог накапливаться благодаря письменности и развитию определенных связей взаимодействия этносов и обмена знаниями при освоении жизненного пространства. Этот уровень заслуживает внимательного изучения и понимания человеком, реализующим задачи преобразований образа мыслей. Здесь целесообразно рассмотреть идею взаимного проникновения знаний и подходов для ведения жизни между программами ИРБ, памятью и сознанием человека. При низкой скорости изменения реальности рефлекторные навыки и накопленные знания усваивались человеком за счет памяти, а потребностей в регулярном обновлении этой информации реальные социально-экономические отношения не формировали.

Лишь сам человек мог простимулировать интерес к познанию и саморазвитию. Среда жизни уже была не столь агрессивной и опасной. И здесь опять играет большую роль временной фактор. Цивилизация копила знания и опыт, но их смена происходила за длительный период. Это повлияло на развитие программ восприятия и обучения, в которых все активнее включалось сознание и дополняло процесс новизной восприятия и решения отдельных задач в быту, ремесле, производстве орудий труда. Рефлекторный характер восприятия и мышления заключался в необходимости усвоения наиболее оптимальных по объему знаний и действий для использования созданных орудий труда и оружия. Требований по активному периодическому обновлению всего арсенала накопленных знаний и возможностей, созданных орудий труда и оружия, не было. Это воплотилось в формировании человеком стремления усвоить готовые знания и навыки на начальном этапе жизни и использовать их до глубокой старости.

III уровень .

Третий уровень развития сознания уже основан на способности человека осознавать себя во взаимосвязи с окружающим миром. Для понимания человеку доступны системные взаимосвязи в сложных процессах, имеющих большую протяженность и множество факторов воздействия . Развитие науки, достижения в технологиях обработки и хранения информации создали условия для разгрузки сознания от задач накопления и хранения информации, от инструктивного характера знаний, пригодных для всех этапов жизни.
Психоэмоциональная сфера жизни и восприятия реальности не играет главенствующей роли , как это было на начальном этапе становления сознания и его примитивного развития, если человек сам этого не захочет . Человек на этом уровне развития сознания способен осознавать не только себя и свои интересы, но и социальные отношения, включая процессы взаиморазвития, объединения знаний и достижений во многих сферах человеческой деятельности. Противоположные понятия, объединенные системой взаимоотношений и зависимостей представляются в сознании человеком как некое единство, он способен рассматривать это единство исходя из собственных задач деятельности, познания и развития.

На III уровне развития сознания человек осознает себя как социальную единицу, а его представления о реальности могут изменяться им самим в ходе познавательного поиска и изучения новых закономерностей. Человек способен уже понимать единство всего сущего, выходить за границы круга своих жизненных интересов и проблем, когда сознание может формировать целостную картину реальности, общих процессов во Вселенной, изучать на доступном уровне технологий их закономерности. Это уровень современного человека, который обрел способности не только абстрагироваться от реальности и разбирать составляющие своего внутреннего мира, но и формировать новые системы взглядов на мироздание с опорой на достижения науки и новизну идей, доступных для изучения почти каждому участнику информационного процесса обмена знаниями и новой информацией. Это связано с развитием информационных технологий, которые в своей основе компьютерной обработки данных уже имеют проекцию процессов мышления с моделями логических генераций, поисков, выводов, вероятностных оценок.

Примечание . Безусловно, для отдельных представителей человеческого рода все названные и дальнейшие уровни сознания были доступны с древних времен, культивировались школы и системы особых знаний и техник высшего развития и познания себя, законов мироздания, собственной жизни.
Здесь речь идет об общем уровне человека, среднестатистического представителя цивилизации, обладающего всем необходимым для осознанного ведения собственной жизни. Важно понять, что человеку доступны все уровни.
Потенциальная возможность их раскрытия и полезной реализации дана всем (речь не идет о случаях органического поражения мозга и тяжелых психических расстройствах). Все зависит от выбора человека, осознания им себя и своей жизни, осознания возможности ее преобразования.

На каждом этапе исторического развития общества социальные отношения, взаимосвязи и условия деятельности человека стимулировали процессы развития его возможностей сознания. Социальная природа его развития на каждом этапе истории цивилизации проявлялась в процессах развития сознания, задавая вектор познавательного поиска и изучения реальности. Поэтому рассмотрение вопросов сферы разума человека, основ и закономерностей развития индивидуальных способностей сознания должно опираться на понимание особой значимости социальных отношений и взаимосвязей для развития, процессов познания. Сфера отношений и уровень взаимопонимания, общность в видении значимого и главного для большинства представителей человечества выходят на первый план и определяются возможностями разума, идущего по пути исключения избыточно-силовых принципов жизнеустройства.
Среда общения, деятельности и интересов формирует те стимулы и мотивы познавательного процесса, которые лежат в основе реализации индивидуальных способностей, или блокируют их, уводя человека к иным ориентирам. Системная организация и системные взаимосвязи окружающей реальности, собственного организма и структур человеческого мозга могут быть изучены человеком на основе его работы по осознанному ведению жизни, познанию себя и сфер своих интересов, деятельности и самой жизни.

На наш взгляд, примерное разбиение на уровни, приведенное выше, позволяет легче ориентироваться в проявлениях программ и реакций ИРБ, структуре собственного мышления и механизмах биохимического воздействия на организм, психику и возможности сознания в зависимости от испытываемых психоэмоциональных состояний и реакций.
Для каждого уровня организации и работы сознания есть условия как биохимического плана, так и физиологического в целом.
Направленность хода мыслей, их организация и активность эмоциональной сферы могут давать такие проявления, что современный человек может проявлять как примитивные программы I уровня, так и формировать смысловые процессы более высокого уровня, чем III
(условно, конечно).

Здесь целесообразно рассмотреть следующую идею. Организм и психика человека формируют систему состояний в зависимости от информации , поступающей извне и от самого организма. Когда восприятие носит смысловой, осознанный характер, то биохимический баланс, система напряжений по организму, сохраняют приемлемые рамки в своих изменениях. Рамки чего? Рамки условий для работы сознания человека на доступно более высоком уровне в условиях изменения реальности и повседневных делах, в условиях все более возрастающего значения задач осознанного формирования внутреннего баланса. Это задачи самокоррекции и саморазвития, которые должны быть не отдельно от реальной жизни, а основой повседневной жизни, составляющей частью задачи системной полезной реализации человеком своих индивидуальных способностей разума.

Уровень сознания формирует каждую деталь нашего внутреннего мира и окружающей нас обстановки. Уровень сознания – личная, индивидуальная вибрация энергетического тела. Каждый миг вы находитесь в непрерывном взаимодействии с другими объектами, также обладающими определенной частотой вибраций, будь то мысль, эмоция, общение с другим человеком и т.д. В результате этого взаимодействия частота вибраций вашего энергетического тела претерпевает изменения, может увеличиваться или уменьшаться по своей амплитуде, что, соответственно, будет иметь мгновенное отражение на физическом уровне. Мы можем почувствовать себя лучше, испытать подъем и прилив энергии или наоборот, почувствовать подавленность, апатию, раздраженность или даже агрессию.

Вам, дорогой читатель, вероятно, доводилось слышать о том, что свои мысли нужно держать в чистоте. Мысль – энергетический объект, взаимодействие с которым происходит постоянно. Ваш уровень сознания в первую очередь будет колебаться в пределах частоты вибраций ваших мыслей. Светлые, позитивные мысли поднимают уровень сознания. Точно также низменные, мрачные, негативные мысли его понижают.

Мысли вызывают определённые эмоции и являются причиной тех или иных действий на физическом плане, будь то приготовление пищи, прослушивание музыки, медитация и т.д. Всё, с чем мы контактируем, обладает своей частотой вибраций.

Недавно поступил вопрос о том, как вести себя в разностороннем (по уровню сознания) обществе. Если мы не можем изолировать себя, по примеру монахов, то вынуждены подстраиваться под окружающих нас людей, что часто негативно будет отражаться на нас самих (результат взаимодействия с более низким уровнем сознания). Как поступать и что делать?

Сфера общения и взаимодействия с другими людьми находится за пределами нашего личного пространства. Работа над собой начинается на первичной стадии, в сфере мыслей. Мысли связаны со всем, что мы делаем, со всем, чем мы живем и тем, что нас окружает. Работу над мыслями, их природу и влияние я буду подробно рассматривать позже. Скажу только одно - наведя порядок в мысленной сфере (что на самом деле невероятно сложно), можно существенно повысить частоту своих вибраций. Человек приблизится к уровню сознания, на котором начнёт задавать себе вопросы о том, откуда и зачем он пришел в этот мир.

По мере приближения к ответу на эти вопросы последует переоценка ценностей, желаний и стремлений, параллельно начнёт меняться внутренний эмоциональный фон, появится глубина понимания всех процессов, происходящих в мире. Одновременно произойдет пересмотр своей деятельности, будет проведена оценка всего достигнутого в материальной и духовной сфере, также в сфере семьи не только за период этой жизни, но также и за периоды прошлых жизней.

Человек в буквальном смысле слова начинает строить себя заново. Шаг за шагом, поступательно, будет рождаться новый человек, новая личность. Если дом находится в плачевном состоянии, то его надо сносить и строить заново! Иначе всё, что вы будете делать, не только не возымеет нужного эффекта, но может привести к еще более тяжким последствиям. Все зависит от того, как долго человек строил «не свой дом» живя в буквальном смысле слова «чужой жизнью».

В результате масштабной работы над собой возможны изменения в характере и личностных качествах, не говоря уже о вероятной смене вида деятельности и интересов. Окружающая обстановка будет также меняться параллельно с вашим уровнем развития, возможна смена места жительства вплоть до переезда в другую страну. Что уже говорить о круге общения? Работа над собой - это глобальное изменение сознания.

Если оно будет меняться, будет меняться ваша жизнь , во всех мелочах и в полной гамме разнообразия. Круг общения сменится, сменится настолько, насколько изменится уровень вашего сознания. Если человеку кажется, что он подстраивается, значит, по всей вероятности, уровень сознания такого человека всё же находится очень рядом с объектом, с которым происходит взаимодействие.

Разные уровни сознания могут быть в контакте, но они ни в коем случае не будут иметь постоянный характер. Другими словами имеем ситуацию, в которой либо человек с более высоким уровнем сознания либо «спустится» на уровень большинства, либо вынужден будет выйти за пределы системы и организовать свою собственную.

Будьте готовы быть какое-то время в одиночестве, хотя одиночество - это дар, это временная (ударение на последний слог) фора от мира, чтобы вы смогли погрузиться в себя, осмыслить всё, что с вами происходит.

Изменение уровня сознания ведет к глобальным изменениям в жизни. Эти процессы подчинены физическим законам, внутреннее изменение неизбежно приводит к внешним переменам. Поэтому я всегда говорю, что работа над собой, работа над своими уровнями сознания это длительный, мучительный процесс!

Но именно так вы сможете изменить свою жизнь к лучшему, открыть для себя всю красоту мира, почувствовать волшебство. Единственным инструментом и материалом в процессе создания себя будете вы сами.

Вам не поможет никто и ничто, ни за какие деньги вы не купите себя «нового», никакой семинар не продвинет вас на новый уровень, только вы сами можете изменить свою жизнь. Не стремитесь впитать в себя как можно больше информации, лучше научитесь понимать, осознавать и отфильтровывать меньшие объемы. Я уже не говорю про информацию, которую вы подхватываете «на лету», например, листая свою ленту новостей.