Отчет об исполнении финансово хозяйственной деятельности. Как отчитаться об исполнении плановых бюджетных показателей. Заполненный отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности

В первую очередь отметим, что в бюджетной сфере выделяют два типа плановых показателей:

  • данные по участникам бюджетного процесса;
  • данные по бюджетным и автономным учреждениям.

Рассмотрим более подробно особенности составления и анализа отчетности плановых показателей ПФХД.

Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности

Все бюджетные и автономные учреждения обязаны составлять план финансово-хозяйственной деятельности. ПФХД — это основной экономический документ, на основании которого учреждение осуществляет кассовые расходы, направленные на выполнение государственного или муниципального задания.

По итогам каждого квартала, а также в конце финансового года госучреждение должно провести анализ исполненных плановых показателей деятельности. Отчетным документом в данном направлении является отчет об исполнении плана ФХД (ф 0503737). Унифицированный бланк утвержден приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Как заполнять отчет об исполнении ПФХД

Отчетный документ предоставляется учредителю, а также подлежит размещению на официальном сайте bus.gov.ru и «Электронный бюджет».

Отметим отличительные особенности заполнения бухотчетности:

  1. Плановые показатели отчета должны соответствовать показателям утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (исполнение на отчетный период). То есть при составлении ф.0503737 за 1 квартал 2019 г. план должен соответствовать 1 кварталу 2019 по ПФХД.
  2. В графах «Исполнено плановых назначений» отражаются кассовые поступления и выбытия средств. Причем не только по лицевым счетам, но и через кассу учреждения, а также через счета, открытые в банковских организациях. В документе также отражаются и некассовые операции.
  3. Детализация отчета по доходам и расходам осуществляется в соответствии с действующими видами кодов расходов (КВР). Однако, учредитель вправе затребовать более детальную информацию.
  4. В отличие от ПФХД, 0503373 составляется по каждому коду финансового обеспечения отдельно. Например, отдельно по субсидиям на выполнение муниципального задания, отдельно по собственным доходам от предпринимательской деятельности.

Заполненный отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности

Отчетность об исполнении бюджета

Для учреждений, являющихся участниками бюджетного процесса, предусмотрены иные бланки бухгалтерской отчетности, которые отражают полноту достижения плановых назначений. Выделяют ОКУД 0503127 и ОКУД 0503164.

Форма 0503127 утверждена приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (в ред. от 19.12.2014). Предусматривает соответствие с кассовым планом исполнения бюджета. Предоставляется вышестоящему распорядителю или администратору бюджетных средств.

Особенности заполнения отчетности:

  1. Плановые показатели отчета должны соответствовать показателям кассового плана, утвержденного на соответствующий отчетный период. Отчет об исполнении бюджета составляется ежеквартально.
  2. Отчетная форма заполняется в соответствии с данными бухгалтерского учета по забалансовым счетам 17, в части поступлений доходов бюджета и счета 18, в части выбытий.
  3. В документе отражаются движения не только по счетам, открытым в органах казначейства или финорганах, но и кассовые и некассовые операции.

Бланк бухгалтерской отчетности ОКУД 0503164 является одной из отчетных форм Пояснительной записки к бюджетной отчетности (ОКУД 0503160). Составляется ежегодно.

0503164 и 0503127 напрямую связаны между собой. Отразим данную взаимосвязь бухотчетности в виде схемы:

В отчете 0503164 раскрываются показатели, по которым имеются отклонения от плановых назначений. Причем отклонения должны быть более 5 %. То есть если плановые назначения план-факт анализ исполнения бюджета (excel) исполнены на 95 % и более, раскрывать информацию в отчетности не нужно.

Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института физики им. Л.В. Киренского Сибирского отделения Российской академии наук (код формы по ОКУД 0503737).

Утверждено плановых назначений по доходам, согласно плану финансово-хозяйственной деятельности - 318 532 398,60 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания ¬ 186 479 830,75 руб.;

субсидии на иные цели - 22 692 410,40 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 109 360 157,45 руб.

Кассовое исполнение доходов за 2015 год составило

318 532 398,60 руб., (100 %) в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 186 479 830,75 руб. (100 %);

субсидии на иные цели - 22 692 410,40 руб. (100 %);

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 109 360 157,45 руб.(100 %); расхождение доходов от собственности (код строки 030 формы 0503737), доходов от оказания платных услуг (работ) (код строки 040 формы 0503737), доходов от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия (код строки 050 формы 0503737), доходов от выбытий материальных запасов (код строки 090 и 095 формы 0503737) через лицевые счета от плановых назначений произошло в результате отражения операций по НДС и налогу на прибыль по статье КОСГУ 130.

Утверждено плановых назначений по расходам согласно плану финансово-хозяйственной деятельности - 320 119 113,92 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания ¬ 186 479 830,75 руб. с учетом возврата расходов 2014 года в размере 9 228,58 руб.;

субсидии на иные цели - 27 733 410,40 руб. с учетом остатка на 01.01.2015 г. в размере 5 041 000 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 105 905 872,77 руб. с учетом остатка на 01.01.2015 г. в размере 2 438 921,65 руб., возврата расходов 2014 года в размере 4 427,24 руб. и планируемого остатка средств на 01.01.2016 г. в размере 5 893 206,33 руб.

Кассовое исполнение по расходам за 2015 год составило 298 958 369,74 руб., в том числе:

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

Расхождения имеются между формой ОКУД 0503737 и отчетом о состоянии лицевого счета № 20196Ц13050 на возвраты расходов и выплат обеспечений прошлых лет по следующим КОСГУ:

По КОСГУ «221» на сумму 7717,69 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 3290,45 руб.,

собственные доходы - 4 427,24 руб.

По КОСГУ «223» на сумму 5938,13 руб. в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 5938,13 руб.,

Плановые назначения по доходам исполнены на 100% по всем источникам финансирования обязательств, в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 186 479 830,75 руб;

субсидии на иные цели - 22 692 410,40 руб.

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - не планировались;

средства по ОМС - не планировались;

собственные доходы - 109 360 157,45 руб., в том числе:

доходов от собственности (аренды активов) - 1 752 893,85 руб.;

доходов от выполнения НИР и ОКР и иных поступлений от оказания платных услуг (работ) - 33 413 441,97 руб.;

доходов от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия - 16 802,53 руб.

доходов от выбытий материальных запасов - 1 103 696,87 руб.;

иных трансфертов - субсидии из Минобрнауки России в рамках реализации ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы», грантов РФФИ, грантов РНФ, иные целевые средства (проекты НИР, поддержанные краевым государственным автономным учреждением «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности») - 72 233 857,57 руб.;

иных доходов - возмещение коммунальных затрат - 839 464,66 руб.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (с изменениям и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2015) операции по уплате НДС и налога на прибыль ИФ СО РАН отражены по строке 040 графы 5 Отчета (ф.0503737) со знаком «минус» в сумме 467 954,30 руб.

Не исполнено плановых назначений по расходам ИФ СО РАН на 21 174 400,00 руб. (6,61 % от годовых плановых назначений), в том числе:

  • - субсидии на выполнение государственного задания - 0 руб.
  • - субсидии на иные цели - 21 174 400,00 руб. (78,5%), в том числе по КОСГУ:

Увеличение стоимости основных средств - 21 174 400,00 руб., а именно:

на основании заключенного контракта №0319100018515000004 от 02.12.2015 г. на закупку криогенной зондовой пробстанции EMPX-H2 для измерения магнитотранспортных, электрических, электрооптических и микроволновых свойств наноструктур на сумму 21 068 130,00 руб. оплата производится по факту поставки в течение 22 недель со дня заключения контракта,

экономия средств в результате проведения конкурсных процедур в сумме 106 270,00 руб.

  • - субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;
  • - средства по ОМС - 0 руб.;
  • - собственные доходы - 0 руб.

Кассовое исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по источникам финансирования дефицита средств учреждения приведено в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737) в разделе 3.

Информация об обязательствах учреждения, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году, приведена в форме 0503738.

Принятие обязательств (денежных обязательств) произведено в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям), утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности с учетом изменений на соответствующий финансовый год. Учет принятых обязательств (денежных обязательств) осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом.

Утверждено плановых назначений по расходам (выплатам) согласно плану финансово-хозяйственной деятельности с учетом изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, - 320 119 113 92 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 186 479 830,75 руб.;

субсидии на иные цели - 27 733 410,40 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 105 905 872,77 руб.

Принимаемые обязательства 2015 года составили -0 руб., в том числе:

субсидии на иные цели - - 0 руб.

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 0 руб.

Принято обязательств текущего (отчетного) финансового, 2015 года, по расходам - 298 958 369,74 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 186 489 059,33 руб.;

субсидии на иные цели - 6 559 010,40 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 105 910 300,01 руб.,

из них с применением конкурентных способов - 5 040 600,00 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 0 руб.;

субсидии на иные цели - 5 040 600,00 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 0 руб.

Принято денежных обязательств 2015 года по расходам - 298 958 369,74 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 186 489 059,33 руб.;

субсидии на иные цели - 6 559 010,40 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 105 910 300,01 руб.

Исполнено денежных обязательств за 2015 год -298 958 369,74 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 186 489 059,33 руб.;

субсидии на иные цели - 6 559 010,40 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 105 910 300,01 руб.

Не исполнено принятых обязательств в отчетном периоде 2015 года - 0 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 0 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 0 руб.

По состоянию на 01.01.2016 г. не числятся остатки неисполненных принятых денежных обязательств.

Обязательства 2016 года, следующего за текущим (отчетным) финансовым годом, по расходам в разрезе утвержденных плановых назначений составили 27 410 055,26 руб., в том числе:

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

Принято обязательств 2016 финансового года, следующего за текущим (отчетным) 2015 годом, по расходам - 27 410 055,26 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 6 293 338,26 руб.;

субсидии на иные цели - 21 068 130,00 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 48 587,00 руб.,

из них с применением конкурентных способов - 21 068 130,00 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 0 руб.;

субсидии на иные цели - 21 068 130,00 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 0 руб.

Принято денежных обязательств 2016 финансового года, следующего за текущим (отчетным) 2015 годом, по расходам - 3 925,26 руб., в том числе:

субсидии на иные цели - 0 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

Исполнено денежных обязательств 2016 финансового года, следующего за текущим (отчетным) 2015 годом, по расходам - 0 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 0 руб.;

субсидии на иные цели - 0 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 0 руб.

Не исполнено принятых обязательств 2016 финансового года, следующего за текущим (отчетным) 2015 годом, по расходам - 27 410 055,26 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 6 293 338,26 руб.;

субсидии на иные цели - 21 068 130,00 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 48 587,00 руб.

Не исполнено принятых денежных обязательств 2016 финансового года, следующего за текущим (отчетным) 2015 годом, по расходам - 3 925,26 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 338,26 руб.;

субсидии на иные цели - 0 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 3 587,00 руб.

Принятые денежные обязательства на сумму 3 925,26 руб. исполнены в январе 2016 г.

На 01.01. 2016 г. дебиторская задолженность составила:

  • - за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания 494742,89 рублей, в т.ч.
  • - по счету 4.206.21 «Расчеты по выданным авансам на услуги связи» - 4901,95 руб. оплачен аванс;
  • - по счету 4.206.23 «Расчеты по авансам по коммунальным услугам»-
  • 31740,94 руб.;

по сч. 4.209.30 «Расчеты по компенсации затрат» на сумму 458100,00 рублей На основании приказа № 89Н от 29.08.2014г. 31.12.2014г. на данный счет были перенесены следующие остатки задолженности по предварительным оплатам по договорам, не возвращенным контрагентами при ведении претензионной работы:

  • - 4.209.30 - в размере 458100,00 руб. - аванс 30% (за поставку цистерны транспортной криогенной ЦТК-8/0,25) по контракту 0319100018513000010-0024910-01 от 22.07.2013 с ООО «РИГОС».
  • - за счет собственных средств - 316903,53 руб. в т.ч.:
  • - по счету 2.206.21 «Расчеты по выданным авансам на услуги связи» - 5512,99 руб. оплачен аванс;
  • - по счету 2.206.26 «Расчеты по авансам по прочим работам и услугам» - 144564,61 руб.:
  • - за подписку на периодические издания (научные журналы зарубежных издательств) на 2016г. - 144564,61 руб.
  • - по счету 2.210.11 «Расчеты по НДС по авансам полученным»- 20790,00 руб. - перечислен НДС с аванса на выполнение работ по договору № 230 от 27.112015г. с ООО «Универсальные расходные материалы», срок выполнения - в марте 2016г.;
  • - по счету 2.303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» ошибочно излишне перечислена на сумму 65620,40 руб.;
  • - по счету 2.303.02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством « переплата - 145,72 руб.;
  • - по счету 2.303.06 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» переплата - 922,36 руб.;
  • - по счету 2.303.07 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС» переплата - 25429,41 руб.;
  • - по счету 2.303.10 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии» переплата - 53918,04 руб.

Кредиторская задолженность на конец отчетного периода составила:

  • - за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания 338,26 рублей, в т.ч.
  • - по счету 4.302.23 на сумму 338,26 руб. кредиторская задолженность по коммунальным услугам;
  • - за счет субсидий на иные цели на сумму 21174400,00 руб.
  • - по счету 5.205.81 (Расчеты с плательщиками прочих расходов) в т.ч.:
  • - средства на приобретение ОС - 21174400,00 руб.;
  • - за счет собственных средств - 147355,20 руб., из них:
  • - по счету 2.205.3А «(Авансы) Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» - 136290,00 руб.;
  • - по счету 2.302.00 на сумму 3587,00 руб. кредиторская задолженность перед поставщиками услуг за декабрь 2015г.;
  • - по счету 2.302.21 на сумму 3443,00 руб. кредиторская задолженность по услугам связи;
  • - по счету 2.302.26 на сумму 144,00 руб. кредиторская задолженность по прочим работам, услугам;
  • - по счету 2.303.05 на сумму 7478,20 руб. начислены налоги за 4 квартал 2015г, срок платежей в январе 2016 года.

Остаток денежных средств по состоянию на 01.01.2016г. составил 21174400,00 руб. по субсидиям на иные цели и 5893206,33 руб.по собственным средствам, что соответствует отчетам о состоянии лицевых счетов. По лицевому счету № 20196Ц13050 за 2015г. по счету 510 проходила сумма 343502,10 руб. - средства во временном распоряжении.

Целью анализа расходов по статьям плана ФХД является создание норм хозяйственной деятельности организации, что позволяет провести оценку полноты использования плана ФХД, обеспеченности учреждения материальными ресурсами, выявление причин отклонений фактических расходов от предусмотренных планом ФХД, проверка соблюдения установленных норм расходов.Отчеты государственного учреждения об исполнении бюджета (ф. 0503127), об исполнении планов ФХД по приносящей доход дея­тельности (ф. 0503137) можно считать одними из самых простых для составления и контроля. А вот соответствующий им Отчет бюджетно­го учреждения об исполнении плана финансово-хозяйственной дея­тельности (ф. 0503737) оказался значительно сложнее.

В процессе исполнения бюджетной сметы казенными учреждениями, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетными и автономными учреждениями, государственные и муниципальные учреждения принимают на себя денежные обязательства перед физическими и юридическими лицами.

Принятие денежных обязательств заключается в праве осуществления расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах, доведенных учредителем ЛБО бюджетными сметами до казенных учреждений и плановых назначений, утвержденных учредителем плана финансово-хозяйственной деятельности, до бюджетных и автономных учреждений.

В бухгалтерском учете принятие денежных обязательств отражается в момент совершения хозяйственных операций по признаниюкредиторской задолженности, подлежащей погашению за счет средств учреждения:

По начислению различных выплат работникам;

Учреждения;

По начислению различных налогов, сборов и платежей в бюджет;

По начислению задолженностей поставщикам и подрядчикам за полученные товары (работы, услуги);

По начислению задолженностей по прочим хозяйственным операциям в соответствии с действующим законодательством.

Принятие денежных обязательств отражается в учете одновременно с признанием кредиторской задолженности учреждения, подлежащей погашению за счет средств учреждения.

Под средствами контроля понимаются конкретные процедуры, установленные руководством учреждения и осуществляемые сотрудниками учреждения на отдельных направлениях и участках финансово-хозяйственной деятельности с целью обеспечения эффективного и надежного управления деятельностью учреждения.

Конкретные действия и мероприятия по управлению финансово-хозяйственной деятельностью учреждения вытекают из разработанной руководством политики бухгалтерского учета учреждения и служат для ее реального воплощения.

Средства контроля, применяемые учреждением, разнообразны и определяются спецификой деятельности учреждения. При этом выделяются наиболее распространенные средства контроля, применяемые во всех учреждениях:

На бухгалтерских документах необходимы распорядительные подписи руководителя и (или) главного бухгалтера либо других уполномоченных лиц;

Необходимо в определенные периоды проведение внутренних и внешних сверок расчетов;

Проведение встречных взаимопроверок бухгалтерских записей, система контроля со стороны старших бухгалтеров за качеством работы подчиненных им сотрудников;

Проверка правильности осуществления документооборота, в том числе сплошная нумерация создаваемых документов, регистрация документов в специальных журналах, брошюровка документов, порядка хранения и архивирования и т.д.;

Проведение плановых и внезапных инвентаризаций имущества и обязательств учреждения в соответствии с установленным порядком;

Использование для целей контроля информации, полученной из внешних источников;

Осуществление мер, направленных на ограничение несанкционированного доступа к активам учреждения;

Реализация мер, направленных на ограничение доступа неуполномоченных лиц к системе документооборота и ведения бухгалтерского учета;

Исследование динамики хозяйственных показателей, сравнительный анализ фактических показателей с плановыми и нормативными показателями, выявление причин существенных расхождений.

Средства контроля должны обеспечивать достижение следующих целей:

Достаточное разделение обязанностей;

Правильное документирование операций и их учет;

Обеспечение сохранности активов и бухгалтерских записей;

Независимые проверки деятельности.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) формируется согласно Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государ­ственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. прика­зом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее–Инструкция № 33н). Данная форма является основной в комплекте квартальной отчетности. 25

Большинство учреждений переве­дены в новый правовой статус с начала финансового года, и I квартал 2012 г. для многих стал дебютным в части формирования отчетности по Ин­струкции № 33н. По результатам определился круг проблем в порядке заполнения Отчета (ф. 0503737), которые можно поделить на две группы:

Связанные с порядком отраже­ния операций при переходе на новый тип учреждения в виде остатков про­шлого года. Данные проблемы носят временный характер и в следующем финансовом году будут неактуальны;

Связанные со сложностями по­нимания порядка заполнения отдель­ных разделов Отчета (ф. 0503737) и взаимоувязки показателей.

До перехода в новый статус бюд­жетные учреждения являлись участниками бюджетного процесса как полу­чатели бюджетных средств (ПБС), для которых согласно приказу Казначей­ства России от 07.10.2008 № 7н в орга­нах казначейства открывался счет с ко­дом 03 - лицевой счет ПБС. Со сменой типа изменился и код счета: 20 - лице­вой счет бюджетного учреждения, на котором осуществляется движение субсидии на выполнение государ­ственного задания и средств от прино­сящей доход деятельности (ПДД). 26

В связи с закрытием счета 03 органы казначейства в начале 2012 г. осуще­ствили перечисление остатка денежных средств, полученных от ПДД в 2011 г., на счет 20. Таким образом, в учете учреж­дения возникла двойственная ситуация: с одной стороны, входящий остаток на счете 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения в органе казначейства» есть, а с другой стороны в Отчете о со­стоянии лицевого счета бюджетного уч­реждения (лицевого счета автономно­го учреждения) (ф. 0509401) наначало года указан «0».

При формировании Отчета (ф. 0503737) в разделе 1 «Доходы уч­реждения» исходной информацией для графы 5 являются данные по забалансовому счету 17, открытому к сче­там 0 201 11 000, 0 201 13 000. Опера­ции по зачислению на лицевые счета наличных денег, поступивших в кассу учреждения в виде доходов, в графу 5 не включаются. Для графы 7 необхо­димо использовать аналитические данные в разрезе видов доходов по счету 0 201 34 000 «Касса».

Главной особенностью Отчета (ф. 0503737) является то, что в состав кассового исполнения плановых на­значений включаются не только сум­мы доходов и расходов, проведенные безналичным путем, но и осущест­вленные наличными деньгами.

После заполнения разделов 1 и 2 определяется результат исполнения плановых назначений (дефицит/профи­цит), для которого выделена строка 450. Это разность между показателями строки 010 раздела 1 и строки 200 раз­дела 2 по всем графам, кроме графы 10.

Итогом работы по формированию Отчета (ф. 0503737) является составле­ние раздела 3 «Источники финансиро­вания дефицита средств учреждения».В обязательном порядке в Отчете (ф. 0503737) заполняются строки 700 (сумма строк 710 и 720) и 730 (сумма строк 731 и 732). Строки 520, 620, 820 и 830 являются частными случаям, их формирование зависит от особенно­стей деятельности учреждения.

При верном заполнении Отчета (ф. 0503737) данные по строке 450 «Результат исполнения (дефицит/ профицит)» должны совпадать с показателями по строке 500 «Ис­точники финансирования дефици­та средств» с обратным знаком.

Рассмотрим качество исполнения плана ФХД в ГБПОУ СО «Уральский техникум «Рифей» за 2011-2013 годы. Это хорошо просматривается в таблицах 4,5,6,заполненных на основании отчетов об исполнении учреждением плана ФХД (Приложение 9,10,11). Исполнение плановых назначений в бюджетных организациях осуществляется только через лицевые счета этой организации.

Таблица 4– Исполнение плана ФХД за 2011 г.

Наименование показателя

Руб.

Руб.

Заработная плата

Прочие выплаты

Услуги связи

Транспортные услуги

Коммунальные услуги

Прочие работы, услуги

Прочие расходы

Увеличение стоимости материальных запасов

Пособия по социальной помощи населению

Увеличение стоимости основных средств

Расходы бюджета всего

Таблица 5 – Исполнение плана ФХД за 2012 г.

Наименование показателя

Утверждено плановых назначений

Исполнено плановых назначений

Не исполнено плановых назначений

в том числе:

заработная плата

прочие выплаты

начисления на выплаты по оплате труда

2. Приобретение работ, услуг

в том числе:

услуги связи

транспортные услуги

коммунальные услуги

работы, услуги по содержанию имущества

прочие работы, услуги

3. Прочие расходы

Окончание таблицы 5

Таблица 6 – Исполнение плана ФХД за 2013 г.

Наименование показателя

Утверждено плановых назначений

Исполнено плановых назначений

Не исполнено плановых назначений

1. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

в том числе:

заработная плата

прочие выплаты

начисления на выплаты по оплате труда

2. Приобретение работ, услуг

в том числе:

услуги связи

транспортные услуги

коммунальные услуги

работы, услуги по содержанию имущества

прочие работы, услуги

3. Прочие расходы

4. Расходы по приобретению нефинансовых активов

в том числе:

основных средств

материальных запасов

Расходы всего

Таблица 7 – анализ финансово – хозяйственной деятельности в 2011-2013 г.

Наименование показателя

Исполнено плановых назначений, руб. 2011 год

Исполнено плановых назначений, руб. 2012 год

Исполнено плановых назначений, руб. 2013 год

Отклонение 2012 к 2011 в %

Отклонение 2013 к 2012 в %

1. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

в том числе:

заработная плата

прочие выплаты

начисления на выплаты по оплате труда

Окончание таблицы 7

2. Приобретение работ, услуг

в том числе:

услуги связи

транспортные услуги

коммунальные услуги

работы, услуги по содержанию имущества

прочие работы, услуги

3. Прочие расходы

4. Расходы по приобретению нефинансовых активов

в том числе:

основных средств

материальных запасов

Расходы всего

В 2011 г. не использованы расходы по коммунальным услугам, так как в учреждении были поставлены счетчики на тепло, на горячую воду, на электроэнергию, в связи с этим значительно снизились расходы по сравнению с предыдущим годом. По остальным статьям денежные средства были выделены в конце декабря, на основании чего был скорректирован план, но средства освоить не успели. Остатки перешли на следующий год.

Так как остатки прошлого года перешли на текущий год, пошел перерасход бюджета 2012 и 2013 гг.

Общее финансирование за 2013 г. увеличилось по сравнению с прошлым годом на 9,69 % за счет увеличения:

Стоимости материальных запасов;

Коммунальных услуг;

Транспортных услуг;

Заработной платы;

Начислений на заработную плату.

Это происходит из-за повышения цен, увеличения окладов и минимальной заработной платы в области.

Рассмотрим качество исполнения плана ФХД в ГБПОУ СО «Уральский техникум «Рифей» от внебюджетной деятельности, приносящей доход за 2011-2013 годы.

Таблица 8 – Анализ исполнения плана ФХД от внебюджетной и приносящей доход деятельности за 2011-2013 гг.

Наименование показателя

Исполнено плановых назначений, руб. 2011

Исполнено плановых назначений, руб. 2012

Исполнено плановых назначений, руб. 2013

Отклонение 2012 к 2011, %

Отклонение 2013 к 2012, %

1. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

в том числе:

заработная плата

начисления на выплаты по оплате труда

2. Приобретение работ, услуг

в том числе:

услуги связи

транспортные услуги

коммунальные услуги

арендная плата за пользованием имущества

работы, услуги по содержанию имущества

прочие работы, услуги

3. Прочие расходы

4. Расходы по приобретению нефинансовых активов

в том числе:

основных средств

материальных запасов

Расходы всего

Рассмотревтаблицу 8можно сделать вывод, что по сравнению с прошлыми годами расходы по внебюджетной и приносящей доход деятельности увеличиваются, которые полностью зависят от доходов учреждения. Полученные доходы предприятие использует на свои неотложные нужды.

Строка 830 граф 5, 6, 7, 8, 9 отражает сумму строк 831 и в графах 5, 6, 7, 8, 9 соответственно.

Строка 831 заполняется на основании данных в пределах остатка денежных средств учреждения, в том числе при исполнении некассовых операций:

В графе 5 - в пределах остатка средств на лицевом счете учреждения, открытого в финансовом органе. Данные отражаются по дебетовым оборотам счета 020111000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства" в корреспонденции с кредитом счета 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами". Показатель поступлений отражается в положительном значении;

В графе 6 - в пределах остатка на счете учреждения в рублях и иностранной валюте, открытого в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитных организациях. Данные отражаются по дебетовым оборотам соответствующих счетов 020121000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации", 020127000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации" в корреспонденции с кредитом счета 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами". Показатель поступлений отражается в положительном значении;